Нос по ветру, программа по запросу: Как хмельницкий мэр Симчишин выполняет обещания, которых не давал

Александр Симчишин, баллотируясь на должность городского председателя, нигде официально не печатал свою предвыборную программу, а обещания раздавал "в процессе"

Журналист региональной редакции Depo.Хмельницький
Нос по ветру, программа по запросу: Как…

Хмельницкий городской глава Александр Симчишин, баллотируясь на должность главы областного центра, не публиковал предвыборную программу, найти ее в открытых источниках нереально. Зато он не скупился на обещания, которые в основном имели короткое время выполнения. Говорить о планах ему легко удавалось, разобравшись в том, насколько заполнена городская казна.

Если хорошо поискать, в СМИ можно найти утверждения, что Симчишин в начале своей каденции в 2015 году где-то на партийном ресурсе якобы дал 12 обещаний, из которых выполнил 10 или 83% обещанного. Ни один из мэров на такой подвиг не сподобился. Так градоначальнику перед очередными выборами удалось демонстрировать свою ответственность и держать рейтинг в глазах электората.

На обещания Симчишин не скупится. Справляется он лучше с обещаниями, которые касаются ремонта улиц и дорог, жилищно-коммунального хозяйства, образования. Удалось поспособствовать развитию ОСМД и предоставить льготы заслуженным донорам, которые живут в Хмельницком.

Из глобального в планах Симчишина – открыть Хмельницкий аэропорт совместно с областной властью, в собственности которой он находится, а также при поддержке международного и местного бизнеса; строительство мусороперерабатывающего завода; преобразование Хмельницкого в логистический центр и привлечение инвестиций. Все это остается, так сказать, в процессе выполнения.

"Должна быть четкая стратегия развития города на ближайшие 5 или 10 лет", – говорил мэр, отчитываясь о первых 100 днях работы. И уже в 2017 году такой документ разработали. План действий по реализации Стратегии предусматривает два этапа: первый – 2017-2020 годы; второй – 2021-2025 годы. Уже тогда просматривалось четкое желание Симчишина покуситься на второй мэрский срок, частично переложив выполнение поставленных задач на структуры горисполкома.

Будучи руководителем областной организации ВО "Свобода", городской председатель постепенно дистанцируется от политсилы, но все реже ее вспоминает. Своеобразный ребрендинг рождает слоганы #командаСимчишин и #Хмельницкий – КаждыйДеньНовый!

Так что же сделано:

  • удалось сохранить коммунальные тарифы в Хмельницком одними из самых низких среди областных центров Украины;
  • в учебных заведениях города ввели энергосберегающие технологии - поменяли окна, утеплили помещения, так же начали обустраивать медицинские учреждения;
  • упорядочено расписание движения троллейбусов, появилось мобильное приложение для отслеживания движения общественного транспорта, установлены информационные таблицы с расписанием, введены ночные троллейбусные рейсы, закуплены валидаторы для кассиров троллейбусов;
  • запустили новые маршруты общественного транспорта, осовременили остановки;
  • массово в школах, да и не только, строятся стадионы или спортивные площадки;
  • немало улиц и дорог в областном центре отремонтировали, проложили в отдаленных районах и даже обустроили велодорожки; продолжается благоустройство придомовых территорий;
  • коммунальные предприятия из года в год покупают новую технику и оборудование, это – и спецкоммунтранс, и водоканал и теплокоммунэнерго;
  • удалось сдвинуть с мертвой точки и строительство мусороперерабатывающего предприятия, привлекая кредит.

Все это, конечно, не без участия депкорпуса и исполкома, где Симчишин еще в первый год провел оптимизацию кадров и тотально "завел" своих людей на все руководящие должности. Но не все так гладко. Стандартизацию уличной рекламы так и не удалось привести к одному знаменателю, хотя и принимались решения, сносили МАФы и даже разработали дизайн-код главной пешеходной улицы.

Два года назад Симчишин взялся за строительство Дворца спорта. Без преувеличения – это самое мощное строительство в городе и области независимой Украины. В 2018 году победили в конкурсе и получили государственное софинансирование. Сейчас состояние готовности объекта – около 40%. Использовано 112 млн грн, из них 32 млн грн – средства городского бюджета. Возвели каркас спортивной арены, которая предназначена для различных видов спорта, а также может использоваться для концертов, фестивалей и тому подобное. Арена рассчитана на 3000 сидячих мест. Но без денег из государственного бюджета, закончить ее нереально.

Еще одна незавершенная история – строительство мусороперерабатывающего завода. Сначала Симчишин говорил о запуске завода в 2020 году. Потом сроки сместились на два года. "Ставлю себе задачу, чтобы в 2022 году этот проект был реализован. Ну, по крайней мере, был на финишной прямой. Это дело чести", – отмечал ранее городской голова.

В целом инвестиционный проект оценивается в 30 миллионов евро, из них 22,5 млн – строительство мусороперерабатывающего комплекса, а 7,3 млн пойдут на расширение территории полигона с последующим закрытием. Здесь тоже деньги должны быть иностранного инвестора.

В Хмельницком сделали первый шаг в мусороперерабатывающей промышленности, запустив процесс дегазации свалки. Проект ежемесячно приносит средства для коммунального предприятия, а свалочный газ, полученный как продукт распада мусора, перерабатывается в электроэнергию.

Но самым призрачным обещанием остается восстановление работы хмельницкого аэропорта, который находится в коммунальной собственности областного совета. Год назад, правда, мэр подписал аж три меморандума, которые должны были бы способствовать этому сложному и неоднозначному процессу. Хмельницкий аэропорт хочет ориентировать на авиационные грузовые перевозки, чтобы он стал первым в Украине авиатранспортно-логистическим узлом. Но здесь от мэра пока не так много зависит, если не сказать совсем ничего, ведь на свой баланс забрать аэропорт фактически невозможно. Тому есть две причины: отсутствие желания облвласти его отдавать и чрезмерная финансовая нагрузка на городской бюджет.

Заработает ли через три, или семь лет полнокровно аэропорт до появления инвестора, говорить рано. Да и Симчишин пока в публичном пространстве перестал о нем вспоминать. Пиарит более мелкие и видимые свои достижения – ремонты дворов, улиц, строительство площадок и тому подобное.

При всех "за" и "против" за последние годы, то ли стараниями Симчишина, то ли просто из-за общегосударственных обстоятельств, в Хмельницком нет человека, который бы явно претендовал в очередном избирательном марафоне на должность городского председателя. Не без желающих, конечно, но авторитетных и популярных - пока на горизонте не видно, да и ЗеКоманда за год пребывания при власти не смогла вырастить конкурента Симчишину или подыскать достойного.

Похоже, на нынешних местных выборах Банковая не отправит в бой против сильных городских глав реальных кандидатов. Потому что, во-первых, их просто нет. Во-вторых, ставка будет делаться на приведение в горсоветы многочисленных Зе-фракций, а не на победу над нынешними городскими главами. Где удастся взять и мэрство – хорошо, не удастся – там будут фракции. С которыми избранные главы вынуждены будут считаться. Однако пока никак не вырисовывается, а что же "слуги" конкретно предложат горожанам, если снова "сделают всех вместе", ведь на протестной же риторике собираются выстраивать свою кампанию.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme