В ангарах Хмельнитчины почти год ждут полетов военные беспилотники

Взлет ударных беспилотников Bayraktar TB2 тормозят бюрократические процедуры

В ангарах Хмельнитчины почти год ждут по…

Турецкие Bayraktar TB2 до сих пор не видят неба, хотя год назад эти закупки были широко анонсированы, сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на "АрмияInform".

Закупка ударных беспилотников и их дальнейшее использование в районе проведения ООС должны значительно усилить боевые способности армии. Осенью прошлого года началась и уже завершена процедура передачи БПЛА Bayraktar TB2 фирмой-производителем украинским военным. Иностранные представители совместно с нашими специалистами, которые прошли обучение в Турции, в течение двух дней провели успешные испытательные полеты всех закупленных БПЛА. Присутствующим членам государственной комиссии продемонстрированы определенные возможности Bayraktar TB2 по сбору разведывательной информации, смоделированы различные ситуации во время полета, которые требовали мощной профессиональной подготовки расчетов.

Часть, созданная именно под эксплуатацию Bayraktar TB2, начала активно функционировать и развиваться. Оперативно комплектовали вакантные должности специалистами со всей Украины. Вернулись на службу из запаса те, кто имел опыт эксплуатации БПЛА раньше. Пополнили подразделение и офицеры-выпускники Харьковского национального университета Воздушных сил, и выпускники Военного колледжа сержантского состава при этом учебном заведении.

Одновременно начали приводить в приличное состояние и помещения, выделенные для базирования эскадрильи. Часть из них осталась еще от истребительного полка, расформированного двадцать лет назад. И командование бригады тактической авиации имени Петра Франко ответственно отнеслось к помощи "подшефным". Казарма, которую использовали резервисты бригады, была лучшей из того, что могли передать вновь созданному подразделению.

Для хранения станций наведения и самих Bayraktar TB2 передали хранилища-ангары. К сожалению, из средств, необходимых для обустройства помещений, поступило всего 265 тысяч. Их хватило только на замену окон, дверей и электропроводки, ремонта потолка.

НО к помощи на волонтерских началах активно подключились городская власть, предприниматели и неравнодушные граждане Староконстантинова. Именно при их содействии созданы приемлемые условия для размещения личного состава – полностью заменена система отопления здания, установлен современный твердотопливный котел, оборудованы душевые кабины и санузлы. Вход в отремонтированное помещение украсила площадка для построения. Умелыми руками самих военных отремонтированы классы и служебные помещения. Частично стройматериалы для этого предоставила община города. Командование части делает все возможное в рамках своей компетенции и даже больше.

Согласно условиям контракта, украинская сторона должна обеспечить создание соответствующей инфраструктуры для жизнедеятельности эскадрильи по определенным стандартам. А именно: боксов для автотехники, которая обеспечивает полеты, учебных помещений для проведения занятий со специалистами групп обслуживания, технически-эксплуатационной части для обслуживания, регламентных работ БПЛА и тому подобное. Всего этого пока нет.

Кроме того, для обеспечения функционирования и подготовки эскадрильи необходимы нормативные документы, программа подготовки специалистов расчетов и экипажей. Боевое слаживание вновь созданной части должно начаться после подписания акта передачи ей летательных аппаратов.

Но механизм на каком-то этапе "пробуксовывает". То ли долгая бюрократическая волокита сотен согласований и согласований в высоких кабинетах тормозит процесс, то ли отсутствие воли того, от кого зависит функционирование части. Поэтому, как бы ни старались или хотели сами военные как можно быстрее полноценно функционировать и приобщиться к активной практической фазе полетов, у них это не получается.

При этом уже отработаны необходимые руководящие документы по подготовке специалистов БПЛА. Сейчас проходят занятия в системе боевой подготовки, военнослужащие обучаются в учебных центрах. Но нужно решить ряд проблем, в том числе ключевых, которые мешают начать то, ради чего и закупили эту современную технику.

Bayraktar TB2 с нетерпением ожидают на передовой, а современная беспилотная авиатехника, которая могла бы значительно усилить и поддержать бойцов на передовой, простаивает в ангарах военного аэродрома, а специалисты, на подготовку которых государство потратило значительные средства, еще не имеют возможности выполнять свои профессиональные обязанности в полном объеме.

Напомним, не только о небе мечтают старокостянтиновские пилоты.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"