Быть предсказуемым и внимательным: Что следует вспомнить велосипедистам, открывая сезон

Велосипедисты являются полноценными участниками дорожного движения, поэтому и соблюдение правил для них тоже является обязательным

Быть предсказуемым и внимательным: Что с…

Что стоит помнить велосипедистам прежде всего, так это то, что они являются участниками дорожного движения, - говорят патрульные. А учитывая то, что с каждым годом велосипедистов на дорогах города становится все больше, далеко не каждый из них знает даже основные Правила дорожного движения.

Вот правоохранители и решили напомнить правила, чтобы езда приносила только пользу и была безопасной.

Итак, согласно разделу 6 Правил дорожного движения:

- двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста;

- велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара);

- велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом чтобы не мешать другим участникам дорожного движения;

- колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м;

- велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения;

- если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.

Велосипедисту запрещается:

- управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;

- двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, когда рядом обустроена велосипедная дорожка;

- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);

- во время движения держаться за другое транспортное средство;

- ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

- перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

- буксировать велосипеды и буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.

Отдельно можно упомянуть и советы и рекомендации "бывалых" велосипедистов. Первое – никогда не вести телефонных разговоров во время движения по проезжей части. Если нужно ответить на звонок, надо остановиться. Также нельзя ездить по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.

Стоит установить зеркало на шлем или руль. Зеркало позволяет оценить дорожную ситуацию позади, увидеть автомобиль "на хвосте" и другие неожиданности, не упуская из внимания обстановку впереди. Зеркало на шлеме лучше из-за больших возможностей обзора, но здесь каждый должен решить, что ему удобнее.

Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, надо убедиться, что никто не пытается проскочить слева или справа. Первый раз надо оценить обстановку за 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз – на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или до остановки.

В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов и тоннелей, отдавая предпочтение отгороженным обочинам и объездам. Если велосипедист настроен въехать в тоннель или на мост, он должен включить весь свет, который есть на велосипеде.

На мостах нельзя "притираться" к отбойнику – издалека вы визуально будете "сливаться" с ним.

На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике велосипедисту лучше проехать вперед, чтобы его увидели все водители, которые находятся позади. Старт синхронно с машиной, водитель которой не видит "двухколесного", в скованном автомобилями пространстве, может привести к неприятным последствиям.

Двигаясь на зеленый, всегда надо посматривать в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется "джигит", который хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.

Любая преграда на пути – повод для торможения, но никак не для резкого маневра.

Во время проезда песка, луж, трамвайных или железнодорожных путей надо крепко держать руль: если он будет "ходить" свободно, есть риск потерять управление и упасть.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme