Быть предсказуемым и внимательным: Что следует вспомнить велосипедистам, открывая сезон
Велосипедисты являются полноценными участниками дорожного движения, поэтому и соблюдение правил для них тоже является обязательным
- Хмельницкий
-
4 апреля 2019 15:00

Что стоит помнить велосипедистам прежде всего, так это то, что они являются участниками дорожного движения, - говорят патрульные. А учитывая то, что с каждым годом велосипедистов на дорогах города становится все больше, далеко не каждый из них знает даже основные Правила дорожного движения.
Вот правоохранители и решили напомнить правила, чтобы езда приносила только пользу и была безопасной.
Итак, согласно разделу 6 Правил дорожного движения:
- двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста;
- велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара);
- велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом чтобы не мешать другим участникам дорожного движения;
- колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м;
- велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения;
- если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.
Велосипедисту запрещается:
- управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
- двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, когда рядом обустроена велосипедная дорожка;
- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
- во время движения держаться за другое транспортное средство;
- ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
- перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
- буксировать велосипеды и буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.
Отдельно можно упомянуть и советы и рекомендации "бывалых" велосипедистов. Первое – никогда не вести телефонных разговоров во время движения по проезжей части. Если нужно ответить на звонок, надо остановиться. Также нельзя ездить по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.
Стоит установить зеркало на шлем или руль. Зеркало позволяет оценить дорожную ситуацию позади, увидеть автомобиль "на хвосте" и другие неожиданности, не упуская из внимания обстановку впереди. Зеркало на шлеме лучше из-за больших возможностей обзора, но здесь каждый должен решить, что ему удобнее.
Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, надо убедиться, что никто не пытается проскочить слева или справа. Первый раз надо оценить обстановку за 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз – на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или до остановки.
В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов и тоннелей, отдавая предпочтение отгороженным обочинам и объездам. Если велосипедист настроен въехать в тоннель или на мост, он должен включить весь свет, который есть на велосипеде.
На мостах нельзя "притираться" к отбойнику – издалека вы визуально будете "сливаться" с ним.
На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике велосипедисту лучше проехать вперед, чтобы его увидели все водители, которые находятся позади. Старт синхронно с машиной, водитель которой не видит "двухколесного", в скованном автомобилями пространстве, может привести к неприятным последствиям.
Двигаясь на зеленый, всегда надо посматривать в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется "джигит", который хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.
Любая преграда на пути – повод для торможения, но никак не для резкого маневра.
Во время проезда песка, луж, трамвайных или железнодорожных путей надо крепко держать руль: если он будет "ходить" свободно, есть риск потерять управление и упасть.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий
Все новости на одном канале в Google News
- 18:11Как выбрать и правильно использовать дезодоранты и антиперспиранты Актуально
- 11:19В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 12:51Лучшие витамины для роста более длинных, густых волос Актуально
- 12:47Обзор чехла-подставки Spigen Ultra Hybrid S MagSafe Clear White для iPhone 16e Актуально
- 16:22Чем отличается рабочая сумка от выходной Актуально
- 20:41Как пользоваться камерой на iPhone Инновации
- 17:55Категории водительских прав А и В: в чем разница Актуально
- 09:18В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 15:24Какие флагманские смартфоны долго останутся актуальными? Инновации
- 11:10Как устроиться разнорабочим в Германии и не стать жертвой аферистов? Актуально
- 13:46CTR в Google Ads: 5 практических шагов для повышения кликабельности
- 10:52Как организовать поставку продуктов в новом кафе Актуально
- 17:08Военные администрации в Киеве, Чернигове и еще в 5 городах создают управленческий хаос и должны быть ликвидированы, - Ломако
- 13:15Эксперт: самые большие страхи российских властей – смерть Путина и продолжение ударов дронов СБУ по НПЗ
- 12:20На что обратить внимание при выборе СТО для вашего автомобиля Актуально
- 11:41В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в феврале
- 10:57Гигиенические средства для комфорта женщин в особый период Актуально
- 15:12Лучшие корма класса холистик, доступные в Украине Актуально
- 13:47Какие отрасли больше всего пострадали от войны в Украине - анализ