Армейцы в районе АТО используют с десяток разных беспилотников

О технологическом уровне армии страны судят по состоянию и качеству ее оснащения новейшими направлениями развития техники, в том числе и беспилотными авиационными комплексами

Парк армейских беспилотников последние годы претерпел существенные изменения, сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на "Народную армию".

В начале российской агрессии 2014 года в украинской армии активно использовали разработанные в 70-80-х годах прошлого века в СССР БпАК тактической разведки ВР-2 "Стриж" и ВР-3 "Рейс" . Применять эти комплексы в районе проведения АТО прекратили вследствие ратификации Минских договоренностей.

Тогда потребность нашей армии в современных беспилотных летательных аппаратах и комплексах удовлетворяли волонтеры, которые закупали их в основном за рубежом.

В течение 2014-2015 годов в Украине создали первые частные компании по производству БПЛА. И военные ученые за это время разработали около десяти тактико-технических заданий к беспилотным авиационным комплексам всех классов - от БпАК класса "микро" до стратегических ударных комплексов.

Сегодня перед отечественными производителями, которые начинают работу над новыми образцами БПЛА военного назначения, ставят конкретные требования относительно их тактико-технических характеристик. Например, беспилотник-разведчик "поля боя" должен непрерывно находиться в воздухе не менее двух часов, скрыто вести качественную фото- и видеосъемку днем и ночью при любых погодных условиях на минимально безопасной для себя высоте, что гарантирует сохранность от поражения стрелковым оружием и зенитно-ракетными и артиллерийскими средствами противовоздушной обороны, передавать полученную информацию в режиме реального времени на определенное расстояние. Каждый новый образец БпАК перед началом поставок в войска проходит испытания. А главным специализированным учреждением по проведению всех видов испытаний новых образцов вооружения и военной техники является Государственный научно-испытательный центр Вооруженных сил Украины.

"В последние годы провели более 30 испытаний новых образцов БпАК разных классов отечественного и иностранного производства. В частности таких, как А1-С "Фурия", А1-СМ "Фурия", "Мара-2М", "Лелека-100", RU-Beta, Observer-S, Spektator-M, PD-1, Fly Eye, ASU-1 "Валькирия", Hawk, Spy Arrow, Arrow Lite, Sky Ranger, SELENA, SILENT FALCON и др,"- говорит начальник отделения научных исследований и испытаний беспилотных авиационных комплексов подполковник Максим Геращенко.

По мнению специалиста, в Вооруженных силах уже в полной мере почувствовали преимущества от использования БпАК. Сейчас наибольшая потребность в беспилотниках, которые по масштабу задач классифицируют как мини (тактические "поля боя"), малые (тактические) и тактические (оперативно-тактические) с соответствующими пространственно-временными показателями их применения.

В районе АТО они обычно выполняют задачи по разведке, корректировке огня артиллерии и помогают в оценивании результатов огневых ударов. Также в последнее время значительно повысился интерес к БПЛА вертикального взлета и посадки класса "микро". Их используют подразделения Сил специальных операций.

В Украине также активно ведется разработка ударных БпАК. Такие комплексы требуют установки на них сложных систем прицеливания и наведения, а также, с учетом небольшой массы самого летательного аппарата, разработки специальных боеприпасов. Нужно понимать, что из-за малой боевой нагрузки такие беспилотники можно использовать только для выполнения специальных задач. Первым отечественным тактическим ударным беспилотным авиационным комплексом может стать "Горлица".

Планируется, что беспилотник с тактическим радиусом действия до 80 км сможет непрерывно находиться в воздухе в течение 7 часов, выполнять задачи на высоте до 5000 м, развивать скорость до 230 км/час. По своим техническим характеристикам БПЛА "Горлица" будет вести разведку в любое время суток и при любых погодных условиях, обеспечивать координацию огня артиллерии и самостоятельно поражать противника ракетами класса "воздух-поверхность". Прототип этого беспилотника уже совершил свой первый полет в конце прошлого года.

Довольно интересным является разведывательно-ударный комплекс "Сокол", в состав которого входят БПЛА двух типов: разведывательный FlyEуе, который был принят на вооружение ВС Украины в конце прошлого года, и БПЛА-"камикадзе" одноразового действия Warmate. Производитель заявляет, что комплекс сможет осуществлять разведку, обнаруживать цели и определять их координаты с помощью БПЛА FlyEуе на расстоянии до 50 км, а БПЛА Warmate будет поражать их на расстоянии до 30 км. Осенью 2017 года успешно прошел первый этап заводских испытаний этого разведывательно-ударного комплекса.

В настоящее время в механизированных и артиллерийских бригадах украинского войска, которые выполняют боевые задачи на востоке страны, создают специализированные подразделения, оснащенные БпАК.

На подконтрольную эксплуатацию в военные подразделения привлекают разведывательные беспилотники ("поля боя") отечественного производства, в частности такие, как "Фурия", Spectator-М, ASU-1 "Валькирия", Hawk, RU-БЕТА, "Лелека-100", польский БпАК FlyEye (принят на вооружение ВС Украины), а также отечественный БпАК PD-1, который близок по своим ТТХ к тактическим. Подсистема передачи данных последнего обеспечивает значительный радиус действия, в частности в глубине обороны противника.

Такое разнообразие беспилотных авиационных комплексов требует определенной унификации и создания единой системы содержания, обеспечения и ремонта.

Опыт применения БПЛА подразделениями украинской армии в районе проведения АТО и мировой опыт доказывают необходимость дальнейшего развития этого вида авиационной техники, без которого сегодня уже невозможно представить современное войско.

Читайте также: Командование Сил спецопераций присматривается к частным производителям оружия

В АТО активно используют малозаметные крылатые разведчики

Дроны-камикадзе: Что за оружие Украина купила в Польше

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook