Надеть и забыть: Как выбрать удобную и качественную обувь

Специалисты поделились секретами гарантии на обувь, особенностями маркировки и выбора моделей "под себя"

Надеть и забыть: Как выбрать удобную и к…

Купить красивую, качественную и удобную обувь - дело не из легких. Есть масса вещей, на которые потребитель не обращает внимания, а то и просто не знает об их существовании. Что должно стать определяющими критериями при приобретении обуви, рассказали специалисты Госпродпотребслужбы.

Прежде всего, продавец должен обеспечить покупателям удобные условия для ознакомления, выбора и примерки обуви согласно правилам розничной торговли непродовольственными товарами.

А перед тем, как примерить обувь, стоит сверить маркировочные данные на каждой полупаре обуви, где указывается: номер модели(артикула); размер, полнота; дата изготовления (месяц, год). В индивидуальную упаковку каждой пары должна быть вложена информация (рекомендации) по ее эксплуатации и уходу за ней.

Примерять обувь необходимо на обе стопы, желательно постоять в ней и убедиться, что она не давит, а еще лучше - походить по магазином. Еще один нюанс - размер. В случае несоответствия размеров обуви и ноги могут возникнуть проблемы, которые ставят под угрозу здоровье ног или повлекутт деформацию обуви, разрыв швов, появление трещин и изломов.

Если же обувь подошла по размеру, далее нужно осмотреть ее на предмет качества. Здесь нужно попросить у продавца информацию о составе сырья, из которого она изготовлена (натуральные или искусственные материалы); об условиях использования и ухода за обувью; гарантийные сроки ношения обуви; кассовый или товарный чек, который нужно сохранять весь гарантийный срок его ношения.

При выборе обуви обратите внимание на ее назначение (рабочая, для отдыха, модельная, повседневная, спортивная и прочее), ведь именно от этого зависят установленные гарантийные сроки ношения обуви.

Повседневная и детская обувь должна иметь гарантию:

- на кожаной подошве - 40 дней;
- на кожаной подошве с накладкой - 45 дней;
- на подошве из кожволокна, стеронипа, поливинилхлорида - 60 дней;
- на подошве из пористой резины, полиуретана, термоеластопласта - 70 дней.

Обувь модельная:

- на кожаной подошве - 50 дней;
- на подошве из кожволокна, поливинилхлорида - 70 дней;
- на подошве из пористой резины, полиуретана, термоеластопласта - 80 дней.

Обувь для активного отдыха - 60 дней, резиновая - 90 дней со дня продажи.

Гарантийные сроки определяются со дня продажи или соответствующего сезона и устанавливаются производителем или субъектом хозяйствования. В эти сроки можно, при необходимости, получить бесплатный ремонт или замену товара.

И еще один довольно весомый момент - относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок пригодности не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были выявлены на протяжении двух лет.

Оказывается, в Украине есть и понятие сезонности ношения обуви, которое регламентируется Постановлением Кабмина от 19.03.94 г. № 17). Зимний ассортимент обуви носится с 15 ноября по 15 марта; весенне-осенний - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября; летний - с 15 мая по 15 сентября. Здесь важно знать, что в гарантийные сроки на сезонные товары не включается время другого сезона (межсезонный период).

Теперь о том, что делать, если не повезло и этими всеми гарантиями надо спасаться. Когда в обуви в течение гарантийного срока носки выявились недостатки производственного характера (скрытые недостатки), в первую очередь, нужно обратиться с письменным заявлением к субъекту хозяйствования, у которого была куплена обувь. При этом необходимо в обязательном порядке предъявить документ, удостоверяющий факт покупки (кассовый или товарный чек).

Согласно ст. 8 Закона Украины “О защите прав потребителей” потребитель, в порядке и сроки, установленные законодательством, имеет право: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумные сроки; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных заключением экспертизы, потребитель имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возвращения уплаченной за товар суммы; замены товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющегося у продавца (производителя) товара.

При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение 14 дней или по договоренности сторон.

В случае, когда во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. И здесь важно, что экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, производителя), а если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) расходы на проведение экспертизы.

Можно пойти и дальше, если потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.

При покупке обуви надлежащего качества, которая не удовлетворила по форме, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использована по назначению, потребитель имеет право обменять такую обувь на аналогичную у продавца, у которого она была приобретена, в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен обуви надлежащего качества производится, если она не использовалась и если сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем осуществляются исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора или в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

А при нарушении прав потребителя, каждый имеет право обратиться в ГУ Госпродпотребслужбы по территориальному принципу с жалобой.

И дружеский совет от специалистов-практиков: к концу дня ноги немного отекают и увеличиваются в размерах. Это означает, что та пара обуви, которая подошла вам утром, вечером будет слишком узкой и натрет ногу. Разумнее покупать обувь вечером.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook