В Европу за миллиард: Как на Хмельнитчине ремонтируют "тещин язык" на Черновцы (ФОТО)

Чиновники планируют проложить путь и построить современный таможенный пункт пропуска в Дяковцах под Черновцами

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
В Европу за миллиард: Как на Хмельнитчин…

Создание качественной международной автотранспортной магистрали начали в этом году с малого - ремонта и упорядочивания самого опасного участка дороги национального значения Житомир - Черновцы, так называемого "тещиного языка" вблизи Каменца-Подольского.

Каменецкий перевал, переходящий в извилистую и слишком опасную дорогу, за 5 лет унес жизни 10 человек, еще около сотни пострадали.

Чтобы предупредить водителей об опасном участке, по заказу Службы автомобильных дорог на этом участке дополнительно установили 158 модифицированных дорожных знаков. За несколько последних месяцев здесь не случилось ни одного ДТП с летальными последствиями. В этом же году здесь начали грандиозный ремонт. Первым этапом стал мост через реку Мукшу.

"Это первая очередь, которая строится. По мостику пускается движение и соединяется половина со старым мостом, то - второй этап. На второй год будет пущено движение транспорта уже по двум полосам, - говорит прораб Владимир Карпец. - Здесь пойдет барьерное ограждение, перила с двух сторон, освещение".

Мост хотят полноценно запустить во втором полугодии 2018 года. Его ширина с тротуарами - почти 20 метров. Стоимость работ - 11,5 миллионов гривен.

Полностью завершить капитальный ремонт аварийно-опасного участка автодороги Житомир - Черновцы планируется только в следующем году. Подольский серпантин в 2018 году планируют расширить до трех полос движения.

По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, это очень сложный проект, который готовили почти год. "Сложная система водоотведения, и дополнительно добавится еще одна полоса для реверсивного движения. Проект завершен, начата тендерная процедура, - говорит чиновник. - На сам серпантин уже выделили 197 миллионов гривен, и еще дополнительно 90 млн будет на 2018 год."

Устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 5,5 км в с. Гуменцы будет стоить почти 200 млн грн.

Обустроив дорогу всем необходимым - от покрытия до освещения, в Министерстве инфраструктуры планируют создать еще один транспортный коридор до границы с Румынией.

"На дорогу Хмельницкий - Черновцы выделили один миллиард гривен. Это будет 600 млн на территории Хмельницкой области и 400 млн на территории Черновицкой области, - говорит Юрий Лавренюк. И уточняет: "Есть в Черновцах такой населенный пункт - Дьяковцы, где есть граница с Румынией. Эта дорога должна стать таким коридором, который будет вести: Киев - Житомир, Житомир - Хмельницкий, Хмельницкий - в пункт пропуска в Дяковцах Черновицкой области. И это будет дорога в ЕС в объезд Черновцов".

Но построить дорогу - это лишь половина дела. Ее еще нужно сберечь. Едва ли не главным врагом дорожного покрытия называют перегруженные машины. Собственно, поэтому на днях Хмельнитчина получила три передвижных комплекса габаритно-весового контроля европейского образца - как раз для взвешивания тяжеловесных транспортных средств. Эти комплексы со спецоборудованием будут курсировать по дорогам области и осуществлять контроль за движением перегруженных автомобилей.

По словам руководителя управления Укртрансбезопасности в Хмельницкой области, Виталия Дзюбы, Хмельницкая область - вторая в Украине область, которая получила такие передвижные комплексы. Стоимость одного такого спецавто - один миллион гривен. Эти машины со спецоборудованием - ноутбуки, которые подключены к цетральному серверу, устройства для считывания данных по времени пребывания водителей за рулем и данных веса транспортного средства а также нагрузки на одну ось.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme