Староконстантиновские летчики мечтают не о небе

Подготовка пилотов на современных тренажерах является более эффективной, нежели подготовка на реальном самолете

Староконстантиновские летчики мечтают не…

Иностранные эксперты оценивают подготовку летчика первого класса в пределах 25 миллионов долларов, сообщает со ссылкой на агентство министерства обороны "Армия Inform". И в дальнейшем эта сумма будет только увеличиваться.

Единственный путь уменьшения расходов – это использование тренажерных комплексов для подготовки высококвалифицированных пилотов.

Проблема обновления морально и физически устаревшей учебно-материальной базы для подготовки летного состава в авиационных бригадах более современными остро стоит не один год. Нехватка средств. Правда, накануне войны были предложения командованию Воздушных Сил от одного из отечественных разработчиков изготовить, установить и запустить современный тренажер для самолета СУ-24М, но, к большому сожалению, дальше предложений дело не продвинулось.

Не исключение в данном случае и авиационный тренажер самолета СУ-24 в бригаде тактической авиации имени Петра Франко. Этот "ветеран" начал свою деятельность еще в конце 1970-х. Его ровесники в других бригадах давно списаны и сданы на металлолом. А в Староконстантинове, благодаря невероятным усилиям местных "кулибиных" он исправно работает и выполняет свои функции. Конечно, не в полном объеме. При ресурсе 8 тысяч часов тренажер "налетал" уже более 50 тысяч часов.

На тренажере пилоты бригады отрабатывают действия, начиная с запуска двигателей, руления к взлетно-посадочной полосе, взлета и полета по маршруту. Именно на нем летчики отрабатывают самый тяжелый из элементов подготовки – посадку самолета.

По своим параметрам и состоянию тренажер уже не дает возможности экипажу тренироваться в практическом бомбометании, пуске ракет, выполнении полетов на малых высотах с элементами упражнения по огибанию рельефа местности и над морем. Теперь экипаж может лишь запускать двигатели, выруливать, взлетать, лететь по кругу и садиться. Уже не работает визуализация, которая давала возможность чувствовать себя практически в полете. Поэтому пилоты летают только "по приборам".

Лишь на тренажере можно успешно отработать такие вводные и моделировать разного рода ситуации. После тренировок инструктор может полностью проанализировать действия летчика. Или же отработать полет повторно. Приобретя неоценимый опыт на тренажере, пилот быстро освоит и боевую машину.

В другом зале внимание привлекла группа военных, которые оживленно что-то обсуждали возле устройства, напоминающего кабину учебно-боевого самолета Л-39.

"Волонтеры предоставили системные блоки с лицензированной программой подготовки пилотов самолета Л-39. Мы сами смастерили муляж кабины самолета, максимально приближенный к существующей. Оборудовали педали управления. Установили джойстик, который выполняет функции ручки управления самолетом. Приборы управления двигателем и самолетом выведены на монитор перед летчиком. Для визуализации полета приспособили проэктор, который на экране создает иллюзию полета", – рассказывает начальник группы капитан Олег Селянский.

Благодаря развитию цифровых технологий, современные авиационные тренажеры достигли такого уровня, что подготовка пилотов на них является более эффективной, чем подготовка на реальном самолете. Специальное программное обеспечение позволяет мгновенно менять условия полета: погоду, географическое положение, останавливать выполнение задания для разбора и повтора и тому подобное.

А главное – использование авиатренажеров обеспечивает существенный экономический эффект. Такая практика уменьшает затраты авиационного горючего и экономит ресурс самолетов.

Пока же, когда на подготовку механизированных подразделений практически 140 миллионов армия потратит на строительство комплекса для обучения войне в городе, пилоты бригады тактической авиации на самолетах СУ-24М и СУ-24МР по-доброму завидуют коллегам и мечтают, что дойдет очередь и до них.

Напомним, что летом школьники из местного лагеря побывали у военных авиаторов Староконстантиновской бригады.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"