Стертая резина, дополнительные кресла: Как на Хмельнитчине "торбили" маршрутки-развалюхи (ФОТО)

Работники Укртрансбезопасности вместе с патрульными "прошерстили" хмельницкий Автовокзал №1

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
Стертая резина, дополнительные кресла: К…

В Хмельницкой области начались тотальные проверки пассажирских перевозок, которые ввели после "черной пятницы" украинских дорог - 20 июля. Тогда утром на двух трассах Киев - Чоп и Киев - Одесса произошло два ДТП с участием маршруток. В первом погибло 10 человек и десять пострадало, во втором погибли пять человек.

Представители Укртрансбезопасности вместе с патрульными инспектировали транспорт на первом автовокзале Хмельницкого. Проверяли в основном областные маршруты, ведь здесь курсирует больше всего неисправной техники.

В автобусах, которые за три часа успели проконтролировать воскресным утром, каждый пятый имел нарушения. Бусики, часто переделанные из грузовых, как раз и являются самыми опасными. Даже их внешний вид отпугивает пассажиров.

Что в маршрутках не так, легко можно увидеть, зайдя в салон. Собственно, работники Укртрансбезопасности как раз и пытаются указать водителям или перевозчикам на проржавевшие двери, отсутствие аварийных выходов, плохо прикрепленные кресла, стертую резину.

"Мы выявляли нарушения в техническом состоянии транспортного средства, несоблюдение водителями режимов труда и отдыха, а также комплектности транспортных средств," - говорит заместитель начальника управления Укртрансбезопасности в Хмельницкой области Сергей Панчук по результатам проверки.

Относительно нарушения комплектности он объясняет, что это и несоответствие резины, и установка дополнительных мест для сидения пассажиров, а также любые другие конструкции, которые не предусмотрены технической характеристикой транспортного средства.

"Фактически такие проверки проводятся ежедневно силами инспекторского состава управления, к проверкам привлекаются представители других органов государственной власти, в том числе и представители патрульной полиции," - уверяет Сергей Панчук.

Кроме исправного в целом автобуса, каждый водитель должен иметь кучу документов - прохождение предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение режима труда и отдыха, обязательные виды страхования, а также документы, на основании которых осуществляются перевозки автомобильным транспортом и маршруты курсирования и тому подобное.

В случае же отсутствия лицензии при коммерческой перевозке пассажиров, автобус вообще конфискуют. "Если есть лицензия, но автобус был незаконно переоборудован из грузового в пассажирский, перевозчик лишается лицензии и платит 17 000 грн штрафа", - добавляет начальник управления Укртрансбезопасноти в Хмельницкой области Виталий Дзюба.

У патрульных, которые также выходят на контроль - своя парафия: они проверяют водительские права и соответствие категории в них, не поддельные ли удостоверения, и имел ли водитель уже нарушение ПДД. "У нас есть соответствующая наша база, по которой мы проверяем данных водителей: привлекались ли они ранее к ответственности, или нет. Если не привлекались, на первый раз - предупреждение, на следующий привлекаем к административной ответственности", - говорит капрал патрульной полиции Елена Завадская.

Из Хмельницкого автовокзала №1 ежедневно выезжают более трех сотен автобусов. "Почти безупречными относительно технического состояния являются автобусы международных сообщений, - говорят "ревизоры". – Хотя "грешат" тоже: берут пассажиров на промежуточные станции, хоть это им не разрешено".

Инспекции будут продолжаться и в дальнейшем, ведь на Хмельнитчине, как и по Украине, начались тотальные проверки пассажирских перевозок, которые инициировали после "кровавой пятницы" 20 июля. Проверками и контролем пытаются обеспечить повышение безопасности дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок пассажиров, соблюдение перевозчиками и водителями требований законодательства в сфере автомобильного транспорта.

Из-за этого со следующего года запретят перевозить людей в бусах, которые были переоборудованы из грузовых. Готовят для перевозчиков и в целом участников движения ряд других новвоведений. К примеру, уже с 27 июля возвращается скоростной контроль на дорогах. С 1 августа вводится электронный кабинет перевозчика, к которому будет иметь доступ сама компания, трансинспекция и Нацполиция, и в котором будет регистрироваться вся информация относительно перевозчика, его лицензий, маршрутов, штрафных баллов и тому подобное.

С 1 января 2019 года введут GPS-трекеры, электронный билет и тахограф или его аналог. А все маршрутки, переоборудованные из грузовых, пойдут на металлолом, но не в рейсы, такие автобусы будут эвакуироваться на штрафные площадки и потом идти на списание.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme