В Хмельницком придумывают, как реанимировать аэропорт, если есть только мечта о небе

Когда в Хмельницкий вернется "летная погода", неизвестно, ведь даже взлетно-посадочной полосы у "воздушных ворот" города, по сути, нет

В Хмельницком придумывают, как реанимиро…

На сессии облсовета назначили нового директора коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий", однако без четкого ответа в очередной раз остался вопрос, когда аэропорт сможет возобновить свою работу.

Новый глава коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" Виталий Сорока, который уже четыре года в составе Хмельницкой ОГА работает над спасением воздушной гавани, видит четыре основных варианта развития событий. Речь идет о восстановлении предприятия за счет собственных ресурсов, передаче аэродрома в коммунальную собственность областного центра, концессию иностранным инвесторам и участие в государственных инвестиционных программах.

Однако, по какому именно путем пойдет аэропорт, областной совет еще не определился. Ведь нужно отремонтировать не только взлетно-посадочную полосу, но и сертифицировать еще 15 служб. Более того, чтобы была возможность принимать участие в государственных инвестиционных программах, нужно рассчитаться с долгами предприятия перед бюджетом и бывшими работниками. В областной программе поддержки коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий" в этом году в казне региона на эти цели предусмотрели 3,3 млн грн.

Следовательно, первые свои шаги главный гражданский авиатор видит в изучении ресурсов предприятия, с помощью которых аэропорт сможет самостоятельно зарабатывать деньги.

"Одним из таких вариантов является создание пожарных команд на базе спецтехники аэропорта для обслуживания объединенных территориальных общин. Сейчас переговоры об этом уже идут. Впрочем, для этого нужну 16 человек персонала, а сейчас только четыре охранника и бухгалтер с руководителем. В общем для сертификации аэропорта регионального масштаба нужны 47-48 работников", – говорит Валерий Сорока.

Также будут работать над изготовлением проектно-сметной документации. Когда она появится, тогда и будут говорить о конкретных источниках финансирования. Поскольку из-за отсутствия технико-экономических данных на аэродром, даже заинтересованные иностранные инвесторы не могут сделать конкретных предложений по концессии имущества аэропорта.

Если же говорить о заинтересованности самих местных жителей в полетах, то по результатам недавнего исследования, которое проводил департамент экономики Хмельницкой облгосадминистрации, спросом пользуются путешествия в Израиль.

В то же время, новый директор аэропорта не думает, что примут решение о консервации имущества аэропорта, поскольку сейчас главная задача - восстановление деятельности предприятия.

Правда, сейчас на аэродроме разрушена взлетно-посадочная полоса, не работает светосигнальная система воздушного порта и отсутствует метеорологическое оборудование. Поэтому вопрос, когда в Хмельницком снова наступит "летная погода" остается открытым.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme