Прокладут ли китайцы украинскую дорогу из Гданьска в Одессу

Этой весной должна стартовать реконструкция автотрассы, которая соединит польский Гданьск и Одессу. Однако формальности и несогласованности затягивают процесс

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
Прокладут ли китайцы украинскую дорогу и…

Важным событием для Хмельнитчины стало подписание в октябре прошлого года контракта между Государственным агентством автомобильных дорог Украины и компанией из Китая Xinjiang Communications Construction Group Co, LTD по реконструкции и ремонту автомобильной дороги М-12 на участке от Голоскова до границы с Виннитчиной на общую сумму 40 миллионов долларов.

Рассчитан этот проект был на 18 месяцев. По самым оптимистическим прогнозам, путепровод должен в полной мере заработать к началу 2020 года. Работы планировали начать уже этой весной, однако по состоянию на конец апреля фактически ничего не сделано.

Это первый опыт для Украины, когда на рынок строительства и ремонтов дорог заходит китайская компания со своими высокими стандартами выполнения работ качественного дорожного покрытия. Он является важным для транспортной инфраструктуры страны, поскольку международная автодорога Go Highway, которая соединит польский Гданьск и Одессу, будет проходить через Хмельницкую область трассой М-12.

Ремонтные работы на автодороге, трактуются как реконструкция и должны были уже стартовать, но до этого времени не начались. Председатель областного совета Михаил Загородний и председатель облгосадминистрации Александр Корнейчук встретились с менеджером проекта, заместителем директора международного отдела бизнеса компании Xinjiang Communications Construction Group Co, LTD Лю Цзинке, чтобы выяснить причины.

По словам иностранца, со дня подписания контракта они уже наработали ряд организационных мероприятий, вместе с тем остается много и нерешенных вопросов, которые не позволяют взяться за работу. Контролировать весь процесс должна была британская компания, но пока и от нее нет реакции.

Согласно озвученному китайской стороной плану-графику, в начале июня планируется начать строительство основания дорожного покрытия, которое вместе с 20 км нижнего слоя основания запланировано в этом году завершить. По самым оптимистическим прогнозам, путепровод должен в полной мере заработать к концу 2019 года.

Иностранцы говорят, что главной целью является создание качественной автодороги, согласно подписанным контрактам и в будущем открытие рынка в Украине. "Изучение нормативной базы и стандартов Украины заняло определенное время", - говорит Лю Цзинке. И добавляет: "Для нас качество - важнейший фактор, поэтому китайские технологии мы будем внедрять здесь".

По его словам, в связи с техническими проблемами и сроками растаможки техники, которую завозят из Китая, произошло затягивание начала выполнения дорожных работ. Но до конца года планируется закончить подготовительные работы, подушку под дорожное покрытие и 20 км нижнего слоя дорожного покрытия. В то же время, наиболее четкий график выполнения работ будет определен инженером по техническому надзору в ближайшую неделю.

Кроме средств из Госбюджета на проведение работ по реконструкции и ремонту автомобильной дороги М-12 на участке от Голоскова до границы с Виннитчиной будут также привлекать средства международных финансовых организаций.

Строительство дороги должно проводиться в соответствии с европейскими требованиями, где особое внимание будет уделяться комфорту и безопасности. После реконструкции планируется местами запустить четыре полосы, но в основном будет трехполосное реверсное движение. В населенных пунктах будет достаточно много лежачих полицейских, ограничение скорости - до 50 км/час., согласно обновленным ПДД.

Китайская Xinjiang Communications Construction Group Co, LTD имеет еще один контракт в Украине, предусматривающий реконструкцию и капитальный ремонт 123 километров автодороги М-03 на линейных участках от Полтавы до города Лубны. В свое время директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко отмечала, что подписаны два контракта общей стоимостью более 90 млн долларов в рамках реализации "Второго проекта улучшения безопасности движения и состояния дорог", которые финансируется за счет Международного банка реконструкции и развития. Заметим, что это - первый случай, когда китайская компания подписала контракт на капитальный ремонт дороги в Украине в рамках проекта, финансируемого за счет МФО.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme