Быть или не быть в небе беспилотному хаосу

В Украине собираются ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами, установив четкие правила

Быть или не быть в небе беспилотному хао…

Государственная авиационная служба Украины инициировала обсуждение нормативно-правовой базы относительно использования в Украине беспилотных авиационных систем, сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на "Народную армию".

Предлагается ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами. В воздухе должны быть установлены правила, как на автодорогах.

"Наше небо довольно быстро наполняют БпЛА различного типа, а это содержит определенные риски: безопасность полетов, угроза жизни людей, утечка "ограниченной" информации," - аргументируют авиаторы.

В Украине сотни беспилотников различного класса ежедневно обретают новых владельцев, потому что становятся более доступными как для бизнеса, так и для рядовых граждан. Небольшие коптеры часто дарят подросткам на дни рождения, а большие и дорогие давно используются в коммерческой и военной сферах.

В Госавиаслужбе Украины продолжаются активные дискуссии с "беспилотной общественностью" относительно проекта Концепции применения БпЛА. Опираясь на опыт ведущих государств, предлагают утвердить правила, которые устроили бы всех, потому что есть множество вопросов, которые беспокоят и производителей, и пользователей, и контролирующие органы.

За основу Госавиаслужба Украины приняла европейские нормы. В проекте Концепции предлагается разделить БпЛА на категории: до 250 граммов, до 4 кг, до 20 и до 150 кг. Также их классифицировать как коммерческие и некоммерческие. Чем больше и технологичнее БпЛА, тем жестче должен быть контроль за его использованием.

Предлагается установить возрастные ограничения для операторов БпЛА. Минимальный возраст дистанционного пилота 250-граммового дрона - 14 лет, для аппарата до 4 кг - 18 лет, плюс необходимые знания. Предлагается ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами.

"Без таких шагов дальнейшее насыщение украинского неба летательными аппаратами разных типов будет нести угрозу для граждан и государства в целом", - убежден глава Госавиаслужбы Украины Александр Бильчук.

Он говорит, что пока что Украина в разы уступает Европе по насыщенности воздушного движения, но отрасль развивается по всем направлениям. В частности, речь идет о коммерческих перевозках и существенном увеличении полетов военной авиации.

В стране немало стратегических, важных государственных и военных объектов. Конечно, пролет над ними строго запрещается. Особенно это касается фото - и видеофиксации с воздуха. В контексте последних событий с "неопознанными летающими объектами" военные особо церемониться не будут.

В соответствии с европейскими нормами полеты не выполняются над:

- дорогами государственного значения;

- по центральным улицам населенных пунктов;

- путями железной дороги;

- линиями электропередач;

- электростанциями;

- железнодорожными станциями;

- морскими портами;

- хранилищами топлива;

- промышленными зонами;

- местами аварий и катастроф;

- учреждениями исполнения наказаний;

- объектами силовых ведомств;

- зонами полицейских, антитеррористических, специальных операций.

Полеты не выполняются ближе:

- 30 м до 1-го лица;

- 50 м до 12 человек;

- 150 м до 12+ человек.

Начальник управления беспилотной авиации штаба Командования Воздушных Сил ВС Украины, полковник Тарас Потягач убежден: "На многих военных объектах уже работают системы раннего обнаружения БпЛА. Соответственно, есть и средства поражения.То, что Госавиаслужба инициирует процесс легализации гражданских беспилотных систем, хорошо. По крайней мере это существенно уменьшит количество нарушителей и воздушных "хулиганов".

В ВСУ это определено ведомственным приказом Министра обороны Украины. Есть соответствующие положения и тому подобное.

На Востоке страны продолжаются боевые действия, поэтому без применения БпЛА различных типов не обойтись. В отличие от гражданских коллег, военные немного иначе классифицируют свои аппараты - речь идет о классе, весе, уровне применения и боевом радиусе.

Беспилотные системы, которые поступают в войска, проходят соответствующие государственные испытания, для них готовят операторов. Для каждого подразделения - свои задачи, соответственно, определенный тип беспилотного аппарата. Волонтерские БпЛА, которые помогали воевать в начале конфликта, тоже будут постепенно заменять на штатные - принятые на вооружение.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook