Базар, транспортная "реформа" и невыполнимые обещания: Интервью с мэром Хмельницкого Александром Симчишиным

Александр Симчишин в своем эксклюзивном интервью Depo.Хмельницкий рассказал о нерешенных проблемах города и курсе, по которому горсовет ведет общину

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
Базар, транспортная "реформа" и невыполн…

Глава объединенной общины Хмельницкого Александр Симчишин отработал уже фактически год своего второго срока на посту городского председателя. Представитель "Свободы" умудрился в оба периода кандидатства нигде не "зафиксировать" предвыборные обещания. Поэтому, фактически, он дважды подряд выиграл выборы без конкретики. Но это не помешало Depo.Хмельницкий расспросить его о том, как появлялись "задания от избирателей," что было выполнено, а что до сих пор остается в планах.

Александр Сергеевич, как это удалось: ничего не обещать и выиграть выборы?

- А зачем обещать, чтобы тебя потом упрекали? Я говорил, что обещание давал один раз, и то жене. Что касается предвыборных встреч, то я просто брал стратегию развития города и трансформировал ее в своеобразные предвыборные задачи от избирателей. Стратегия была написана еще в 2016 году. Потом ее усовершенствовали, актуализировали и написали новую, уже на 2021-2025 годы. Я действительно никому ничего не обещал, а ставил задачи. Ежеквартально в совете мы подправляем программу и движемся дальше.

Как на старте мэрской работы, так и теперь я хочу лишь двух вещей: научить людей гордиться городом и изменить ментальность, прежде всего, чиновников. Горожане должны чувствовать себя совладельцами всего — и квартиры с домом, и тротуаров с дорогами, и парков со всеми достопримечательностями или скульптурами. Что касается чиновников, то те должны были бы не искать отмазок от поставленных задач, а находить пути их решения.

За эти годы пришлось поменять где-то 75% всех кадров. И это не только бывших, но и тех, кого я сам принимал на работу. Кто-то не смог двигаться вперед, кто-то выгорел, кто-то просто не понял. А еще проводил ротацию, так сказать, по горизонтали. Например, заместителям менял полномочия. Думаю, так они приободрились — с одной стороны, с другой — поняли весь спектр хозяйства города и могли быть взаимозаменяемыми.

И все же, вы много говорили о транспортной реформе, а особых улучшений не видно в городе. Почему проваливается?

- Нет у нас пробок, если сравнивать с Киевом: так, тянучки на 20 минут. И о реформе я не говорил, а о программе и проекте транспортной сети.

Еще в 2016 году мы ее публично представили, однако разработана она была без изучения реальной загруженности рейсов общественного транспорта, не спрогнозировали постоянный рост частного транспорта и еще ряд деталей, которые начали вылезать позже.

Транспортная проблема — самая больная для многих горожан, каждый наш социологический опрос это подтверждает. В течение всего времени мы ее пытаемся решать, но здесь резкого прогресса не может быть. Взялись менять автопарк. На сегодняшний день приобрели новых 32 троллейбуса, 6 капитально отремонтировали, но это было или бюджетное приобретение или через лизинговые программы. Но недостаточно для того, чтобы обновить троллейбусный парк одномоментно. Поэтому мы подписали предкредитное соглашение на возможность получения кредита на приобретение 50 новых троллейбусов, 10 из которых будут на автономном ходу и будут работать, скорее всего, на новых маршрутах.

Также предкредитное соглашение предусматривает возможность получения гранта — предварительно это 200 тыс. евро. Эти деньги должны пойти на разработку плана мобильности города. План мобильности это — комплексная оценка и системные предложения по всем вопросам транспорта, пешеходов, велосипедистов, разметка, светофоры, тротуары, троллейбусы, маршрутки, частный транспорт и тому подобное. Мы надеемся, что план мобильности даст нам возможность увидеть реальную картину и дальше нарабатывать мероприятия как улучшать ситуацию.

[Article_attached position = "2"]

Городу крайне необходима разгрузка магистральных улиц. Пока ситуация трудно продвигается. Надеюсь, что удастся сделать новую транспортную развязку-коридор. Речь идет о перенаправлении потоков с улицы Каменецкой, которая больше всего страдает от пробок. Готовим предпроектные документы на создание проезда со Староконстантиновского шоссе через пути и к улицам Красовского и Толстого. Но это огромные суммы. У нас есть предварительные договоренности с Укрзализныцей на строительство эстакады через пути. Когда соберем все экспертные заключения, тогда и увидим сколько денег надо и уже будем выяснять, где их взять.

Знаменитый хмельницкий базар — до каких пор там будут проблемы и, мягко говоря, совсем не цивилизованные условия?

- Да, неизученной до конца и законсервированной проблемой является наш рынок, а точнее ряд рынков, которые сосредоточены рядом. Базар уже давно не является самым крупным НДФЛ в обществе. И в совокупности предприниматели, которые там работают, платят много и других налогов в бюджет, да и самозанятость населения играет немалую социальную роль. Оставить его в таком виде, точно нельзя. Но и насильно перенести или разогнать — тоже нет. Что с ним делать, мы пока не знаем. И пандемия здесь сыграла отрицательную роль: уменьшился поток оптовиков, ограничения для покупателей и сами продавцы потеряли прибыли. Поэтому, здесь пока вопрос без ответа.

Хмельницкий городской голова Александр Симчишин

Стартует новый политический сезон. С чем вы входите в него?

- Чувствуется напряженность, есть тревога. Не стоит отбрасывать и то, что война не заканчивается, нерешенным и опасным является вопрос цен на энергоносители. Это — если об общих ощущениях. У нас же все более-менее стабильно. Все депутаты из 5 политсил, вошедших в состав Хмельницкого городского совета нынешнего созыва, работают консолидировано и согласованно. Больше всего в горсовете — 26 — избранных из "Команды Симчишина", по 4 — у "Европейской солидарности", "За майбутне", "Слуг народа" и ВО "Батькивщина".

Поиск компромиссов в решении вопросов является чуть ли не главной задачей и в местной политике. У нас нет никаких конфронтаций, а есть конструктив. Я остаюсь членом "свободовской" команды, и работаю на общину, независимо от приверженности людей к той или иной политсиле.

[Article_attached position = "1"]

В конце разговора Хмельницкий городской председатель отметил, что за годы в кресле мэра, заметно изменился — и это естественно: стало меньше бунтарства, больше здравого прагматизма. А еще, говорит, ему нравится такая работа — быть главой общины. Категорически отвергает слухи о походе в парламент на ближайших выборах. А вот от министерского портфеля вместе с креслом — не отказался бы ... Со временем.

[Article_attached position = "3"]

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme