38 "квадратов" черного: В Хмельницком открылась оригинальная экспозиция (ФОТОРЕПОРТАЖ)

2020-й – год цвета в музейной галерее "квARTира" Хмельницкого областного художественного музея. Первая выставка посвящена черному

38 "квадратов" черного: В Хмельницком от…

В музейной галерее "квARTира" при Хмельницком областном художественном музее представили экспозицию "Все оттенки... Черный". Цветовая наполненность полотен – то, что в первую очередь привлекает посетителей галерей и ценителей искусства. Каждый цвет, его оттенок как нота в музыке создает мелодию, ритм, темп живописи. В работах художников он становится мощным универсальным средством для создания целостного образа: он и форма, и свет, и композиция, и содержание.

Нынешний 2020 год, – год цвета в "квARTире". Серия выставок посвящена шести цветам и их оттенкам, акцентирует внимание на свойствах цвета и демонстрирует разнообразие коллекции Хмельницкого областного художественного музея. Первым цветом, который начал ряд экспозиций, стал черный.

Экспозицию украсили работы классиков украинского арт-мира: Карла Зверинского, Николая Малышко, Марка Гейко, Тиберия Сильваши, Владимира Бовкуна, Романа Романишина, Ярославы Мотыки, Михаила Николаева и полотно неизвестного автора. На небольшой площади выставочного зала лишь в 38 кв. м разместилось 16 произведений. Каждое из них нашло свое место здесь, выразительность и особую экспрессию.

В экспозиции "Все оттенки... Черный" работы объединяются между собой, превращаясь в мощный энергетический всплеск. Поскольку искусство – зеркало души, которое передает чувства и эмоции независимо от географических и временных границ, здесь чувствуется визуальный диалог между художниками и эпохами. Представленные работы демонстрируют, что цвет на уровне с ощущениями в состоянии транслировать абстрактные идеи, бытовые и сакральные смыслы.

Существуют две цветовые теории. Первая – теория аддитивного смешения цветов, где цвет воспринимается как излучение. В этом случае, если нет излучения, нет света. По этой версии, черный - это отсутствие всех цветов, и это обычно происходит, когда нет света. Нет света, нет цвета, в результате получаем черный.

С другой стороны, есть теория субъективного синтеза, где цвета воспринимаются как красящие пигменты. В этом случае, черный – это цвет. Химики подтверждают, что древесный уголь, черные металлы и другие химические элементы являются источниками черного пигмента. Соответственно, черный цвет существует.

Каждый зритель экспозиции сам оценивает увиденное и убеждается в особенности "цветного" восприятия мира даже на черных изображениях.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"