Путь в Европу: Как на Хмельнитчине легализируют пассажирские перевозки

Перевозчики без лицензий и не платятят налоги, с законодательством не считаются и создают нечестную конкуренцию "белым" перевозчикам

Путь в Европу: Как на Хмельнитчине легал…

Уже длительное время серьезной проблемой обслуживания земляков остаются нелегальные рейсы. Чтобы исправить ситуацию, повысить уровень безопасности и комфорта на дорогах и, разумеется, заработать дополнительные средства в бюджет, в регионе осуществляется систематическая работа по "детенизации" рынка пассажирских перевозок в Хмельницкой области.

Нелегалы без лицензий не платят налогов в бюджет, с требованиями действующего законодательства не считаются и создают нечестную конкуренцию для "белых" перевозчиков, ведь часто забирают "собственных клиентов" из-под носа у своих законопослушных конкурентов на остановках рейсовых автобусов.

По словам начальника Укртрансбезопасности Хмельницкой области Виталия Дзюбы, больше всего болезнью "теневых" перевозок пока пораженные Каменец-Подольское и Староконстантиновское направления.

Поймать "на горячем" нелегалов не так уж и просто. Чтобы сделать это, необходимо сотрудничество многих контролирующих органов. Кроме того, достаточно часто и легальные перевозчики могут не взять в рейс все необходимые документы, что осложняет работу правоохранителей.

Самих "теневиков" статус нелегалов пока устраивает, а проблемы с законом для них - допустимый риск. Мол, у нас сложное финансовое положение, а на жизнь и семью нужно зарабатывать. По их словам, легальных заработков после уплаты всех налогов хватает лишь на весьма скромный "кусок хлеба", а необходимо еще и обслуживать автомобиль.

В целом штрафы за перевозки без лицензий совсем немаленькие. Согласно статье 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, они составляют от 1000 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 17 тыс. до 34 тыс. грн.

Цена на билеты у добросовестных и "серых" перевозчиков сейчас почти одинаковая. Впрочем, с "теневиками" рисков значительно больше. Ведь безопасности здесь никто не гарантирует, поскольку официальных разрешений и документов нет. Поэтому вся ответственность за комфорт и безопасность - на водителе. Следовательно, и к европейским стандартам обслуживания в нелегальной плоскости достаточно далеко.

Официальных перевозчиков, конечно, такая нечестная конкуренция удовлетворить не может. Ведь законопослушные рейсовики обслуживают вместе с платными пассажирами и льготников, среди которых есть и АТОвцы, а нелегалы забирают только тех, кто в состоянии рассчитаться, уменьшая их число для "белых" перевозчиков. Бесспорно, такая ситуация возмущает владельцев официального транспорта, поскольку им нужно, кроме уплаты налогов, заботиться об обновлении подвижного состава и достойных зарплатах для водителей. Единственным "плюсом" в такой ситуации для добросовестного бизнеса есть бюджетные компенсации за перевозку АТОвцев.

Чтобы противодействовать нелегалам, сейчас в регионе работают мобильные группы в составе представителей управления Укртрансбезопасности, налоговиков и патрульной полиции. Контролеры останавливают пассажирские автобусы и проверяют у водителей наличие всех необходимых в таких случаях документов: свидетельства о предпринимательской деятельности, лицензии государственного образца и разрешения на маршрут.

"В этом году сотрудниками управления Укртрансбезопасности Области выявлены 247 случаев перевозки пассажиров без разрешительных документов. Следовательно, составлены 213 актов о нарушении Закона Украины "Про автомобильный транспорт" и 34 протокола об административных нарушениях. Благодаря длительной и систематической работе по сравнению с прошлым годом уменьшилось число нелегалов", - рассказывает начальник управления "Укртрансбезоспасности" Хмельницкой области Виталий Дзюба.

В Европе же для борьбы с проблемой уже почти 30 лет используются тахографы, которые уже доказали свою эффективность. Эти приборы не только отличают нелегалов от "белых" перевозчиков, а на постоянной основе фиксируют скоростной режим движения и позволяют привлечь водителя к ответственности на протяжении всего маршрута. Также тахографы контролируют и соблюдение водителем режима труда и отдыха, а это значительно повышает безопасность пассажирских перевозок.

Работу по приближению рынка автомобильных перевозок региона до европейских стандартов контролируют и в облгосадминистрации. Так, еженедельно здесь проходят специализированные совещания. Более того, на территории края с 6 июня до 6 июля и продлится операция "Автобус-2017", которая, собственно, и направлена на активизацию противодействия "серым" рейсам.

Однако, проблема нелегальных перевозок является комплексной, поскольку тесно связана со сложным экономическим положением в государстве, нехваткой "белых" рабочих мест и низкими официальными зарплатами. Именно поэтому ее решение требует не только усилий контролирующих органов.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme