На пути в Европу: Транспортная реформа в Хмельницком тормозит, буксует и еле двигается

Чтобы приблизить к европейским стандартам качество пассажирских перевозок, в областном центре уже несколько лет говорят о транспортной реформе и подают е-петиции в мэрию, которые с успехом получают необходимую поддержку горожан

На пути в Европу: Транспортная реформа в…

Реальные изменения в транспортной сфере, за неполные два года управления областным центром "свободовского" мэра Александра Симчишина, пока ограничиваются малозаметными шагами, обещаниями и увеличением стоимости проезда в общественном транспорте.

Собственно, европейский опыт перевозок говорит, что такие привычные нам маршрутки являются только украинским ноу-хау, ведь в Старом мире, в который так стремится интегрироваться наше государство, тесноватых и жарких, как микроволновые печи, маршруток уже не могут вспомнить и в ночных ужасах. А тамошних пассажиров обслуживают комфортабельные автобусы и троллейбусы с эстетичным внешним видом, исправными кондиционерами, интернетом, электронными табло, обогревателями и электронными билетами.

Конечно, для Хмельницкого - это реалии из немного другого измерения. Ведь к европейским стандартам у нас приближаются разве что автобусные маршруты с номерами 21 и 22, на которых горожан обслуживают приличного вида, качества и размеров европейские автобусы.

Следовательно, к мировым критериям на территории областного центра приближаются только цены на транспортные услуги, которые ежегодно растут с громкими обсуждениями и судебными баталиями. Впрочем, к сожалению, это односторонний процесс, поскольку комфорт на городских рейсах при разных тарифах остается преимущественно одинаково низким.

Как ни странно, но такие выводы подтверждают и результаты опроса жителей на сайте городского совета. Ведь 67% респондентов считают, что цена не соответствует качеству перевозок, а еще 13% констатируют, что стоимость проезда слишком высока. Впрочем 13% опрошенных нынешнее состояние дел в общественном транспорте удовлетворяет.

По словам главного транспортника областного центра Сергея Шепурева, реформа перевозок, которая является предвыборным обещанием нынешнего мэра, запланирована на конец 2017 года. Чиновник говорит, что когда она завершится, в областном центре останется лишь полсотни маршруток из более двухсот сейчас имеющихся. А преимущество же в новой концепции движения будет отдаваться троллейбусам, как экотранспорту.

Так, по программе развития коммунального предприятия "Электротранс" к 2020 году областной центр получит четыре десятка новых троллейбусов.

Впрочем, до реализации идеи еще очень далеко. Ведь новый проект транспортной сети, который мэрия презентовала для обсуждения еще год назад на собственном сайте, разработали без изучения реальной загруженности существующих рейсов общественного транспорта. Да и предложенные в нем троллейбусные маршруты почти полностью повторяют существующие.

Однако проект предусматривает новации в автобусном сообщении. В частности, маршрутки будут обслуживать горожан лишь в тех микрорайонах, куда не в состоянии будет добраться крупногабаритный транспорт, а для комфортабельных рейсов введут экспресс-маршруты.

А реальные шаги в направлении европейских стандартов обслуживания на деле, а не на словах осуществили лишь недавно. Собственно, в областном центре благодаря системе электронных госторгов ProZorro нашли подрядчика, который согласился комплексно исследовать пассажиропоток в городе. Взялся за дело Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, а свои услуги оценил почти в 125 тыс. грн. В мае харьковчане неделю считали пассажиропоток в Хмельницком, чтобы к 1 июля 2017 года предложить муниципалитету рекомендации по оптимизации работы транспорта, эффективного использования автобусов и троллейбусов, а также по совершенствованию маршрутов: введение новых, закрытие или объединение существующих.

Также харьковчане должны посчитать и число льготников, которые реально пользуются общественным транспортом. Ведь в областном центре в этом году выделили перевозчикам 5 млн грн из городского бюджета на компенсацию бесплатного проезда льготников, учтя лишь их общее число в городе и "заинтересованные" расчеты бизнеса. Конечно, это вызвало немало вопросов.

Следовательно, только после получения результатов "харьковского" исследования может состояться и реформа "по-проскуровски".

А пока скромными достижениями новой команды в транспортной сфере являются: нерентабельные ночные троллейбусные маршруты, электронный билет в троллейбусах только для клиентов Приватбанка и активных пользователей гаджетов, неточные графики движения троллейбусов на остановках, "тарифные войны" с частными перевозчиками и активистами без роста комфорта рейсов и дюжина новых троллейбусов.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme