Холод приближается: Как правильно выбрать зимние шины
Элементарные подсказки не только помогут избежать аварий, но и порой спасти жизнь
- Хмельницкий
-
6 октября 2019 17:00
Пока синоптики прогнозируют первые заморозки на почве, дорожники напоминают водителям о необходимости "переобуть" автомобили и советуют как лучше подобрать шины.
Уже с 7 октября ожидаются сильные заморозки, в воздухе от 0-3°С мороза (II уровень опасности, оранжевый). Следовательно, водителям следует внимательнее соблюдать правила дорожного движения и быть осторожными на автодорогах. Также, чтобы предупредить риск аварийности, необходимо позаботиться о замене резины на автомобиле с летней на зимнюю.
Специалисты советуют менять летние шины на зимние, когда среднесуточная температура опускается ниже +5-7°С. Зимние модели резины лучше удерживают авто на снегу и при гололедице, а также уменьшают тормозной путь, благодаря своей конструкции. Нужно выбирать резину в зависимости от того, где и как вы будете ездить.
Єврозима
Так называемая европейка – это шины для мягкого климата. На рыхлом и мягком снегу они имеют хорошую проходимость. На льду и в гололедицу – слабую. Идеальны в эксплуатации в условиях чистых зимних дорог без льда при температуре около нуля.
Шипованные шины
Идеальны только для постоянной эксплуатации в условиях льда и снега, а также зимнего бездорожья вне крупных городов, в горных районах с частой сменой погодных условий. А вот на сухом асфальте не каждый водитель будет чувствовать себя комфортно на шипованной резине. Ведь сцепление с дорогой становится хуже. Особенно, если температура воздуха выше нуля.
Поэтому шипованная резина полезна во время льда и гололеда, особенно на междугородных путях. Но практически не имеет пользы, когда возникает каша из снега и песка, как обычно бывает на дорогах большого города.
Всесезонные шины
Некоторые водители экономят деньги и убеждают себя, что одного комплекта покрышек будет достаточно для всего года. Впрочем это весьма опасный вариант. Преимущество у всесезонных шин лишь одно – нет необходимости регулярно посещать шиномонтаж для переобувания.
Всесезонные шины нравятся водителям, которые мало ездят, в год наезжают не более 10 000 километров, главным образом в городе. Хотя эксперты настаивают, что даже такое пользование является опасным.
Общие рекомендации
Чтобы сделать правильный выбор зимних шин, важно обращать внимание не только на наличие или отсутствие шипов, но и на другие особенности. В частности, размер и высоту профиля покрышек. Чтобы определить размер, достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля и прочитать рекомендации производителя. Для зимней езды лучше подходят высокопрофильные шины. Отдавать предпочтение необходимо моделям с большим по высоте профилем. Оптимальное соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины составляет 55-65%. Высокий профиль придает покрышке мягкость и упругость. Такой профиль имеют шины с глубоким протектором и большим количеством канавок, которые характеризуются повышенным сцеплением с дорогой.
Важным показателем является ширина покрышки. Некоторые автовладельцы ошибочно отдают предпочтение колесам с широкой резиной. На самом деле преимуществ в этом нет: несмотря на то, что площадь контакта поверхности шины с дорогой увеличивается, растет и сопротивление. Поэтому по заснеженной дороге лучше ездить на узкой резине.
При выборе шин для зимней езды, важно принимать во внимание вес автомобиля и предполагаемые нагрузки (исходя из мощности автомобиля и стиля вождения). Чем мощнее и тяжелее автомобиль, тем выше должен быть индекс скорости у выбранной модели шин. Для стандартных легковых автомобилей выбирают резину с умеренным индексом скорости. Важно помнить, что, чем выше индекс, тем жестче резина и тем ниже качество сцепления с дорожным покрытием на малых скоростях.
Как правило, срок эксплуатации зимних покрышек составляет от 2 до 4 лет. Решив оставить прошлогодние шины еще на один сезон, важно проверить глубину их протектора - если она меньше 4 мм, необходима замена резины на новую. Ни в коем случае нельзя пользоваться покрышками, протектор которых износился до индикатора износа. Не подлежат дальнейшей эксплуатации также шины с разрывами, трещинами, раздутыми боковинами.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий
Все новости на одном канале в Google News
- 12:44Энергетический напиток и его состав PROMO
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 07:30В "Укрэнерго" спрогнозировали, когда будут со светом города, сильнее всего пострадавшие от обстрела 22 марта
- 07:05В нескольких городах Украины — проблемы со светом после воздушной атаки
- 09:27Пиреус Банк открыл отделение в Хмельницком PROMO
- 14:47Облцентры выделили на ВСУ 19,5 млрд грн: половину из всех денег дал Киев, — КИУ
- 11:20На Хмельницкой АЭС отключили один из блоков, — Минэнерго
- 10:43В западных областях Украины объявили штормовое предупреждение
- 23:38Спорт и пиво: совместимы ли они? PROMO
- 10:53В гидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 08:15Ночью ПВО уничтожила 11 российских ударных беспилотников
- 10:03Оккупанты существенно снизили активность своей военной авиации, — Игнат
- 11:58В части регионов Украины объявили штормовое предупреждение
- 10:19Ветер до 25 м/с: в Украине объявили штормовое предупреждение
- 08:16Зеленский заявил, что хочет "обновить" руководство не только в армии
- 11:37В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в феврале
- 13:06Интересно о шоколаде PROMO
- 14:47Рашисты от имени ГСЧС рассылают на телефоны украинцев фейки о "прилете по Хмельницкой АЭС" (ФОТО)