Холод приближается: Как правильно выбрать зимние шины

Элементарные подсказки не только помогут избежать аварий, но и порой спасти жизнь

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
Холод приближается: Как правильно выбрат…

Пока синоптики прогнозируют первые заморозки на почве, дорожники напоминают водителям о необходимости "переобуть" автомобили и советуют как лучше подобрать шины.

Уже с 7 октября ожидаются сильные заморозки, в воздухе от 0-3°С мороза (II уровень опасности, оранжевый). Следовательно, водителям следует внимательнее соблюдать правила дорожного движения и быть осторожными на автодорогах. Также, чтобы предупредить риск аварийности, необходимо позаботиться о замене резины на автомобиле с летней на зимнюю.

Специалисты советуют менять летние шины на зимние, когда среднесуточная температура опускается ниже +5-7°С. Зимние модели резины лучше удерживают авто на снегу и при гололедице, а также уменьшают тормозной путь, благодаря своей конструкции. Нужно выбирать резину в зависимости от того, где и как вы будете ездить.

Єврозима

Так называемая европейка – это шины для мягкого климата. На рыхлом и мягком снегу они имеют хорошую проходимость. На льду и в гололедицу – слабую. Идеальны в эксплуатации в условиях чистых зимних дорог без льда при температуре около нуля.

Шипованные шины

Идеальны только для постоянной эксплуатации в условиях льда и снега, а также зимнего бездорожья вне крупных городов, в горных районах с частой сменой погодных условий. А вот на сухом асфальте не каждый водитель будет чувствовать себя комфортно на шипованной резине. Ведь сцепление с дорогой становится хуже. Особенно, если температура воздуха выше нуля.

Поэтому шипованная резина полезна во время льда и гололеда, особенно на междугородных путях. Но практически не имеет пользы, когда возникает каша из снега и песка, как обычно бывает на дорогах большого города.

Всесезонные шины

Некоторые водители экономят деньги и убеждают себя, что одного комплекта покрышек будет достаточно для всего года. Впрочем это весьма опасный вариант. Преимущество у всесезонных шин лишь одно – нет необходимости регулярно посещать шиномонтаж для переобувания.

Всесезонные шины нравятся водителям, которые мало ездят, в год наезжают не более 10 000 километров, главным образом в городе. Хотя эксперты настаивают, что даже такое пользование является опасным.

Общие рекомендации

Чтобы сделать правильный выбор зимних шин, важно обращать внимание не только на наличие или отсутствие шипов, но и на другие особенности. В частности, размер и высоту профиля покрышек. Чтобы определить размер, достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля и прочитать рекомендации производителя. Для зимней езды лучше подходят высокопрофильные шины. Отдавать предпочтение необходимо моделям с большим по высоте профилем. Оптимальное соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины составляет 55-65%. Высокий профиль придает покрышке мягкость и упругость. Такой профиль имеют шины с глубоким протектором и большим количеством канавок, которые характеризуются повышенным сцеплением с дорогой.

Важным показателем является ширина покрышки. Некоторые автовладельцы ошибочно отдают предпочтение колесам с широкой резиной. На самом деле преимуществ в этом нет: несмотря на то, что площадь контакта поверхности шины с дорогой увеличивается, растет и сопротивление. Поэтому по заснеженной дороге лучше ездить на узкой резине.

При выборе шин для зимней езды, важно принимать во внимание вес автомобиля и предполагаемые нагрузки (исходя из мощности автомобиля и стиля вождения). Чем мощнее и тяжелее автомобиль, тем выше должен быть индекс скорости у выбранной модели шин. Для стандартных легковых автомобилей выбирают резину с умеренным индексом скорости. Важно помнить, что, чем выше индекс, тем жестче резина и тем ниже качество сцепления с дорожным покрытием на малых скоростях.

Как правило, срок эксплуатации зимних покрышек составляет от 2 до 4 лет. Решив оставить прошлогодние шины еще на один сезон, важно проверить глубину их протектора - если она меньше 4 мм, необходима замена резины на новую. Ни в коем случае нельзя пользоваться покрышками, протектор которых износился до индикатора износа. Не подлежат дальнейшей эксплуатации также шины с разрывами, трещинами, раздутыми боковинами.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme