Российская попса без гигиены: Кого и как везут автобусы из Украины в Польшу

Чтобы относительно безболезненно пережить поездку автобусом в Европу, часто необходимо переключиться на приключенческо-насмешливое настроение

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
Российская попса без гигиены: Кого и как…

Поездки автобусом в Европу на трезвый ум воспринимать трудно. Чтобы их безболезненно для нервов и психического здоровья пережить, часто необходимо переключиться на приключенческо-насмешливое настроение, иначе изрядное депрессивное состояние обеспечено. Журналистка Depo.Хмельницкий после нескольких таких "рейдов" делится некоторыми наблюдениями о попутчиках и самой организации процесса в таких поездках.

О перевозчиках

Это совершенно разные маршруты, берущие начало из Одессы, Николаева, Херсона, Винницы или Каменца-Подольского, - те, которые пролегают через Хмельницкий. Но практически все они - близнецы по своей сути. Автобусы с виду ничего, даже бывают полтора-, двухэтажные, с вместительными багажными отделениями, туалетами, телевизорами и даже кофеварками. На этом их прелести, часто номинальные, и заканчиваются.

С багажниками и вещами у них все нормально, даже бирочки научились клеить за последние пару лет. А вот туалеты категорически не работают. За несколько поездок только один раз все было, "как в книжке пишут". А обычно каждый водитель, а точнее - парочка, потому что они работают по двое, не только находят массу причин, почему туалеты жолжны быть закрыты, но и умудряются, не стесняясь, рассказать слишком настырным пассажирам все, что думают о них, не забывая и о родственниках, конечно. Добавляя ко всему и о скупердяйстве невиданном, мол, жаль этим пассажирам пару раз по несколько злотых или евро заплатить в туалетах на вокзалах. А по категорическому требованию пассажира можно и остановить автобус посреди европейского поля - случалось и такое.

Телевизоры - это отдельное "кино". В половине случаев никто даже не думает их включать - так, висят себе для "галочки". А те, кто все же дарит такую "роскошь" - "убить" время в длительном, порой до двух суток, путешествии за просмотром фильмов, предлагают стопроцентный российский продукт. В основном, это "мыло" продолжительностью чуть ли не всю дорогу. Однозначные герои, избитые темы, посредственные, и это мягко говоря, актеры, но что больней всего - с тех всех вроде как украинских экранов аж прет "матушка Рассея" с ее имперским мировоззрением и самолюбием. И пассажиры смотрят, ведь выбора нет. А кому не нравится, спит или "втыкает" в гаджеты.

Такая же музыка, которую временами вместо кино включают пассажирам: суррогат той же российской попсы на грани кабацкого шансона.

Относительно кофеварок, то здесь все совершенно "пороблено" и "запущено". Несмотря на наличие таких полезных в дороге приборов, ни разу не только не удалось попробовать кофе или чая, а хотя бы увидеть кофемашину включенной. Видимо, по той же "туалетной" причине: а зачем? Спрашивать об этом у водителей даже страшно.Так как в таких автобусах, даже если нет комплекса неполноценности, срабатывает чисто постсовковый украинский инстинкт – быть, "как все", и чтобы "от греха подальше".

Именно на таких международных маршрутах четко осознаешь всю тяжесть и значимость так называемого "человеческого фактора". Вся надежда на то, что поездка будет более-менее удачной, - на "веселого дядю" водителя. Крайне любезнейший и совершеннейший благодетель, он не только громко сообщит, когда будет остановка, чтобы дешево выпить кофе или бесплатно сходить в туалет. Более того, по дороге к "неньке" Украине скажет, где попутно закупиться или выгодно поменять заработанные здесь или там денежки.

Это, по большому счету, что касается главных нюансов, не акцентируя внимания на вполне вероятных и неожиданных пересадках в другие автобусы, многочасовом стоянии на границах и ужасных отклонениях от расписания движения. О таких мелочах, как отсутствие Интернета, неработающие розетки для подзарядки или работа кондиционеров, никто даже не думает вспоминать, так как это уже высший пилотаж.

О пассажирах

Пассажиры таких рейсов - это отдельная категория украинцев, которых, к сожалению, "дома нету". Тотальное большинство, если не все, - наши работники и студенты. Монолитны они в надежде сэкономить и провезти побольше с собой домашних продуктов "про запас". Молодежь, правда, - до определенной поры, пока через год-другой не научится зарабатывать на всякие "блага" в Европе. А вот гастарбайтеры - стабильная масса, которая почему-то скромно ведет себя за "бугром", а вот у себя на Родине - дерзко и очень часто по-хамски, но как-то слишком грубо и без уважения к себе. Все эмоции переполнены отчаянием, и даже намека нет на желание перемен. Очень странный микс.

Никто из тех пассажиров даже в помыслах не должен спрашивать у водителей о непредоставленных, но оплаченных "комфортных" услугах. Более того, они упорно становятся на защиту "бедных водителей, которые вкалывают день и ночь", если кто-то попытается намекнуть на неработающий, к примеру, туалет - изредка такие голосочки все-таки раздаются, но исключительно от тех, кого в эти автобусы забросило какое-то "бедствие".

В общем, ловишь себя на мнении, что пассажиры этих гастарбайтерско-студенческих автобусов, похоже, - потерянный сегмент украинства как такового. Мало того, что в поисках лучшей судьбы люди сами себя загоняют в сакральное безразличие к собственной стране, не особенно задумываясь над этим. Их молча "вычеркнули" и где-то там, наверху. Конечно же, это не электорат, так зачем же зря трудиться.

Логику всевозможных "избранников" мотивировать здесь легко, но ведь есть еще и "государственные мужи" сорта повыше. Чтобы раздать всем перевозчикам украинский видеопродукт или хотя бы обязать его иметь, тем более, что обычно это бесплатные пиратские копии, много денег не надо. Тем более, что этот продукт уже начал появляться. Работает государственное телевидение со своими филиалами, масса туристических организаций, не мало профинансированных всевозможных программ на областных уровнях - образовательных, культурных, просветительских, художественных, научных...

Все это прислужилось бы не только перевозчикам, но и самому государству, которое думает о своем народе, о его завтрашнем дне. А там, глядишь, что-то у какого-то пассажира и екнет под сердцем, и он будет улыбаться украинским шуткам, переживать с нашими спелеологами, болеть за отечественных изобретателей. И так понемногу появятся настоящее самоуважение, национальная гордость вместо шароварщины, уравновешенная гордость, а не чванливость у этих пассажиров и водителей. В каждом украинце, даже в том, что когда-то был "верным ленинцем".

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme