Как сдать в аренду пай и не стать жертвой рейдеров: ТОП-9 вопросов и ответов

В Минюсте разъяснили, как легально и безопасно сдать в аренду землю, чтобы не стать жертвой обмана и не попасть на крючок к рейдерам

Как сдать в аренду пай и не стать жертво…

Министр юстиции Украины Павел Петренко в ответ на обращение граждан разъяснил, что именно нужно делать, чтобы законно и безопасно для себя передать земельный надел в аренду другому лицу. Предлагаем вниманию читателей ТОП-9 самых актуальных вопросов-ответов.

Какие документы подтверждают право собственности на землю?

Чтобы передать землю в аренду Вы должны иметь документ, подтверждающий, что Вы являетесь ее владельцем. Документы, которые удостоверяют право собственности на земельный участок, можно разделить на 2 группы.

Первая. Документы, выданные до 1 января 2013г.: государственный акт на право частной собственности на землю; государственный акт на право собственности на землю или государственный акт на право собственности на земельный участок.

Вторая. Документы, которые выдавались после 1 января 2013.: свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или выписка из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности.

Право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственным актом на право постоянного пользования земельным участком.

При смене владельца право собственности на земельный участок без изменения его границ и целевого назначения также удостоверяется договором купли-продажи или свидетельством о праве на наследство.

Какие требования предъявляются к арендатору

Вторым важным вопросом является выбор арендатора, с которым Вы в будущем подпишите договор аренды.

Согласно действующему законодательству арендаторами земельных участков могут быть:

- государственные администрации всех уровней, Кабинет Министров и правительство Крыма в пределах полномочий, определенных законом;

- сельские, поселковые, городские, районные и областные советы, Верховный Совет Крыма;

- граждане и юридические лица Украины, иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные объединения и организации, а также иностранные государства.

Между владельцем и арендатором должен быть заключен договор аренды земли, зарегистрированный в соответствии с действующими на момент заключения законами.

Какой вид должен иметь договор

Договор заключается в письменной форме и может быть удостоверен нотариально. Он должен содержать информацию о:

- объекте аренды (кадастровый номер, местоположение, размер земельного участка);

- сроке действия договора аренды;

- арендной плате (размер, индексация, способ и условия расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра, ответственность за неуплату).

Срок действия договора для участков сельскохозяйственного назначения – от 7 до 50 лет.

Размер ежегодной арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но не может быть меньше 3% стоимости земельного участка.

По согласию сторон в договоре аренды земли могут указываться и другие условия.

Что делать, если кадастровый номер не указан

Необходимо обратиться к специализированному предприятию по изготовлению технической документации по землеустройству.

После этого надо пройти регистрацию в региональном подразделении Госгеокадастра и зарегистрировать право собственности в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Можно ли изменить условия договора или расторгнуть его

Изменение условий договора аренды земли осуществляется по взаимному согласию сторон или в судебном порядке.

Договор может быть расторгнут по согласию сторон или же по требованию одной из сторон по решению суда.

Расторжение договора аренды земли в одностороннем порядке не допускается, кроме случаев, когда такая возможность прописана в самом договоре.

После подписания договора земля сразу переходит в пользование арендатора

Нет, подписание договора является необходимым, но не достаточным условием для того, чтобы полноценно вступить в права пользования арендованным участком. Право аренды земельного участка возникает с момента государственной регистрации аренды земельного участка.

Куда обратиться, чтобы провести регистрацию договора аренды

Провести государственную регистрацию права аренды земельного участка может любой субъект государственной регистрации: исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов; нотариусы; центры предоставления административных услуг; другие аккредитованные субъекты.

Сколько стоит такая процедура

Государство четко определяет стоимость услуги по регистрации договоров аренды в зависимости от срока, за который будет регистраторами проведена эта процедура.

Стоимость изменяется от 0,05 прожиточного минимума за регистрацию в течение 5 рабочих дней до 2,5 прожиточных минимумов за срочную регистрацию в течение 2 часов.

Где получить дополнительную консультацию по этим вопросам

Вы можете получить дополнительную информацию по вопросам оформления земельного участка в Главном управлении Госгеокадастра в Хмельницкой области (г. Хмельницкий, ул. Институтская, 4/1, тел. 0382 726 506.

О государственной регистрации права собственности профессиональную консультацию можете получить в центрах административных услуг при местных районных государственных администрациях, районных, городских, поселковых советов и у государственных или частных нотариусов городского или районного нотариального округа Хмельницкой области.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme