Сверхурочный график и изможденные водители: Как хмельницкие перевозчики пренебрегают безопасностью пассажиров

В областном управлении "Укртрансбезопасности" рассказали о самых распространенных нарушениях, которые допускаются хмельницкими перевозчиками

Сверхурочный график и изможденные водите…

Значительное количество нарушений, выявленных инспекторами управления "Укртрансбезопасности" в Хмельницкой области, относится к нарушениям режима труда и отдыха водителей городских перевозок на регулярных маршрутах.

Это отметил во время разговора с корреспондентом Depo.Хмельницкий глава облуправления "Укртрансбезопасности" Виталий Дзюба.

Согласно ЗУ "Об автомобильном транспорте", автомобильный перевозчик должен обеспечивать условия труда и отдыха водителей в соответствии с требованиями законодательства. В Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств определена нормальная продолжительность рабочего времени водителей. Она не должна превышать 40 часов в неделю, при этом сменный период управления, включая сверхурочные работы, не должен превышать девять часов.

"В случае просуммированного учета рабочего времени водителя нормальная продолжительность рабочего дня (смены) не может превышать 10 часов. Если нормальная продолжительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидания в транспортном средстве либо на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что время управления в течение дня (смены) не превышает 9 часов", - отмечает Виталий Дзюба.

Для водителей автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что продолжительность этих частей не превышает 4 часов с учетом времени, необходимого для возвращения на место стоянки. При этом продолжительность перерыва между частями смены должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В Хмельницком же с соблюдением режима работы водителей маршруток есть существенные проблемы. Глава областного управления "Укртрансбезопасности" даже привел конкретные примеры.

По словам Виталия Дзюбы, перевозчик, который обслуживает маршруты №№15, 18, 19, 20, 23, 35, 43 и много других, систематически нарушает режим работы и отдыха водителя.

"Как известно, большинство аварий случается по причине недосыпания, усталости и плохого самочувствия водителей. А в нашем городе на регулярных маршрутах водители работают по 18 часов в сутки. То есть водитель уже выехал на маршрут в 5:00 утра, закончил его в около 22:00, и так 7 дней подряд. О какой безопасности пассажиров может идти речь?" - говорит инспектор.

Но у перевозчика своя правда - после того, как "Укртансбезопасность" оштрафовала его предприятие, он подал в суд с намерением отменить постановления управления "Укртрансбезопасности" в Хмельницкой области. На сегодняшний день ни одного такого постановления перевозчик не отменил при заявленных около пяти исков. Хотя и размер штрафа (340 грн), видимо, не слишком пугает предпринимателя.

Напомним, часто сами водители маршруток нарушают графики, не доезжая до конечной остановки. Их "ловят", наказывают, а они продолжают нарушать. И хотя стоимость проезда в общественном транспорте Хмельницкого существенно возросла, качество предоставления услуг не изменилось.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme