Цена победы: Во сколько обошлась избирательная кампания кандидатам-победителям из Хмельницкой области

Сколько и на что тратили деньги кандидаты-победители в избирательных округах Хмельницкой области

Татьяна Чорна
Журналист региональной редакции Depo.Хмельницький
Цена победы: Во сколько обошлась избират…

Внеочередные парламентские выборы уже позади, поэтому Depo.Хмельницкий решил узнать, в какую сумму "вылилась" предвыборная гонка каждому из тех счастливчиков, которые теперь будут представлять Хмельницкую область в Верховной раде.

Согласно данным, обнародованным на сайте Центральной избирательной комиссии, для проведения предвыборных кампаний шестеро кандидатов-победителей в одномандатных избирательных округах Хмельницкой области предварительно привлекли почти три миллиона гривен.

Картина пока складывается следующая: больше всего потратил самовыдвиженец Виктор Бондарь, а меньше всего – "слуга народа" Алексей Жмеренецкий. О расходах победителя от ПП "Слуга народа" по ОИО №193 Игоря Марчука информации на сайте ЦИК нет. Шестеро кандидатов, которые получили большинство голосов избирателей в своих округах, в целом, привлекли для проведения предвыборных кампаний 2,9 млн грн.

В избирательном округе №187 победу одержал выдвиженец партии "Слуга народа" Николай Стефанчук.

Согласно информации из его промежуточного финансового отчета, на предвыборную кампанию он перечислил 450 тыс. грн собственных средств. Деньги шли на изготовление печатных материалов предвыборной агитации (160 395 грн). В 3000 грн обошлась аренда помещений всех форм собственности для проведения собраний граждан, других публичных мероприятий предвыборной агитации. Еще 109,2 тыс. грн кандидат заплатил за размещение печатных агитационных материалов или политической рекламы на носителях внешней рекламы.

Победу в одномандатном избирательном округу №188 уверенно одержал латифундист и действующий нардеп Сергей Лабазюк, опередив своего ближайшего соперника - выдвиженку ПП "Слуга народа" Оксану Бочкареву почти на 20%.

Такая победа стоила Сергею Лабазюку 100 000 грн собственных средств и 546 тыс. грн добровольных взносов физических лиц. Более 110 тыс. грн кандидат потратил на изготовление материалов предвыборной агитации. Основная чать средств была перечислена за использование средств массовой информации (463 414 грн). Аренда помещений всех форм собственности для проведения собраний граждан, других публичных мероприятий предвыборной агитации стоила ему 3800 грн, 67 000 грн кандидат потратил на размещение печатных агитационных материалов или политической рекламы на носителях внешней рекламы.

Выдвиженка ПП "Слуга народа" по ОИО №189 Елена Копанчук, которая обошла в предвыборной гонке экс-главу Хмельницкой ОГА Вадима Лозового, тратила на кампанию исключительно собственные средства. Так, из 295 тыс. грн кандидат потратила почти 133 360 грн на изготовление материалов предвыборной агитации. Использование СМИ обошлось Елене Копанчук в 99,7 тыс. грн, а еще 42,5 тыс. грн заплатила победительница избирательной гонки в округе за услуги электрической связи.

А вот победитель выборов по ОИО №190, выдвиженец ПП "Слуга народа" Алексей Жмеренецкий использовал для избирательной гонки лишь добровольные взносы физических лиц. В целом это чуть более 273 тыс. грн.

На изготовление материалов предвыборной агитации, преимущественно печатных, кандидат потратил 96 180 грн. Еще 85 495 грн перечислил печатным СМИ. Другие расходы Алексея Жмеренецкого на предвыборную агитацию, в частности на рекламу в сети Интернет и социальных сетях, распространение листовок, проведение мероприятий, составили 39,5 тыс. грн.

Лидером по расходам на проведение предвыборной кампании среди кандидатов-победителей в области является самовыдвиженец Виктор Бондарь, который победил в избирательном округе №191. Согласно данным на сайте ЦИК, для проведения своей предвыборной кампании он использовал только добровольные взносы физических лиц – 850 тыс. грн. На изготовление материалов предвыборной агитации кандидат потратил почти 667,7 тыс. грн. Значительная часть денег пошла на оплату изготовления печатных агитационных материалов. Средства массовой информации получили от Виктора Бондаря 87 210 грн (преимущественно оплата эфирного времени на телевидении).

Александр Герега, который одержал победу на ОИО №192, потратил вдвое меньше, чем Виктор Бондарь.

Так, на счет избирательного фонда Гереги поступили лишь 400 тыс. грн собственных средств кандидата. Эти деньги были потрачены на изготовление материалов предвыборной агитации (219 855 грн), использование печатных средств массовой информации (68 815 грн). 15 400 грн Александру Гереге стоило размещение печатных агитационных материалов или политической рекламы на носителях внешней рекламы, еще в 90 000 грн обошлись другие расходы на предвыборную агитацию (распространение листовок, проведение мероприятий и тому подобное).

Данных о расходах победителя от ПП "Слуга народа" по ОИО Игоря Марчука по состоянию на 30 июля нет.

К слову, окончательный финансовый отчет о поступлениях и использовании средств избирательного фонда распорядители средств должны предоставить в ОИК не позднее чем на седьмой день после дня голосования, то есть до 28 июля включительно.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme