Как на Хмельнитчине выводят из "тени" рынок такси

Несмотря на большое количество разнообразных диспетчерских служб, в Хмельницком увидеть такси с необходимыми шашками и боковыми наклейками крайне трудно

Depo.
13 августа 2017 18:00
ФОТО: depo.ua

По официальной информации Мининфраструктуры, 80% таксистов в Украине работают нелегально, а немалое количество диспетчерских служб просто являются посредниками между водителем и пассажиром.

Сейчас, если посмотреть на дорогу, то даже найти таксиста в насыщенном автомобильном трафике крайне трудно, ведь большинство из них неимеет никаких опознавательных знаков вроде шашек и наклеек на машинах, как этого требует закон.

Более того, "серые" перевозчики в погоне за быстрой прибылью часто принимают заказы на протяжении 12-14 часов в сутки, нарушают правила дорожного движения, не имеют ни лицензий, ни государственной регистрации частным предпринимателем, не несут никаких обязательств перед пассажирами и не платят налогов в бюджет.

В свою очередь, диспетчерские службы также ничем не помогут клиентам в случае форс-мажора или ДТП, поскольку за свой "процент" только подыскивают клиентов для водителей. Сейчас такое состояние вещей соответствует букве закона, однако не приближает рынок пассажирских перевозок к европейским стандартам. Впрочем, соответствующие изменения правового поля уже нарабатываются.

"Сейчас готовятся изменения в законодательство, чтобы мы могли привлекать диспетчерские службы к ответственности за работу с нелегалами", - рассказывает начальник управления Укртрансбезопасности Хмельницкой области Виталий Дзюба.

По словам чиновника, сегодня на территории региона контроллеры автодорог уже составили 57 админпротоколов за эксплуатацию легковых автомобилей, оборудованных как такси, без лицензий. Следовательно, нелегалам грозят штрафы от 17 тыс. до 34 тыс. грн. В шести случаях вину нарушителей уже признал суд. Кроме того, в регионе на таксистов составили еще 330 актов за несоблюдение требований Закона Украины об автомобильном транспорте.

Конечно, больше всего нарушений фиксируют в областном центре и Каменец-Подольском. По информации налоговиков, в Хмельницком насчитывается более двух тысяч таксистов и лишь десятая часть из них платит налоги.

Но транспортники подчеркивают, что в этом году на территории края благодаря плодотворному сотрудничеству с патрульной полицией и государственным центром радиочастот прослеживается тренд к росту числа официально зарегистрированных таксистов. Положительные тенденции по данным транспортников демонстрирует Полонное.

Однако в "тени" остаются те нелегалы, которые получают заказ не по рации, а через мобильный интернет на планшеты или телефоны. Гаджеты заменяют и старомодные таксометры, ведь рассчитывают километраж и цену, но закон требует наличия именно таксометров. О случаях нарушений в Укртрансбезопасности просят звонить по телефону "горячей" линии: (0382) 65-27-10.

В то же время, планирует усилить борьбу с "грачами" и правительство. Уже с сентября "белых" таксистов будут отличать от нелегалов желтые номерные знаки, цена которых будет составлять 120 грн. Чтобы получить их, сначала необходимо зарегистрироваться частным предпринимателем и обратиться в Укртрансбезопасность за лицензией, которая стоит 1700 грн.

Собственно, проблема "серых" шашек - актуальна не только для Украины, но и для Европы. В частности, популярный сервис Uber уже признали незаконным в ряде стран ЕС. Но доля "теневого" рынка в нашем государстве пока очень далека от европейских норм.

Больше о событиях на Хмельнитчине читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за нашими новостями в соцсетях и присоединяйтесь к нашим группам в Фейсбук и Твиттере

Читайте также
гнг Путем в Европу: Почему в Хмельницком годами тянется "нелетная погода"

На последней сессии областной совет внес изменения в программу поддержки коммунального предприятия "Аэропорт Хмельницкий", однако без четкого ответа в очередной раз остался вопрос, что будет с аэродромом

рор Дорогой в Европу: Полиция Хмельнитчины шагает к обществу

Чтобы достичь европейских стандартов жизни, реформируется не только социально-экономическая сфера, но и силовая

рпрп На пути в Европу: Транспортная реформа в Хмельницком тормозит, буксует и еле двигается

Чтобы приблизить к европейским стандартам качество пассажирских перевозок, в областном центре уже несколько лет говорят о транспортной реформе и подают е-петиции в мэрию, которые с успехом получают необходимую поддержку горожан

тььть Путь в Европу: Как на Хмельнитчине легализируют пассажирские перевозки

Перевозчики без лицензий и не платятят налоги, с законодательством не считаются и создают нечестную конкуренцию "белым" перевозчикам

про "Серые" заработки: Как легализуют рынок труда в Хмельницкой области

Нелегальная заработная плата и детенизация трудовой занятости продолжают оставаться болезненными проблемами не территории региона. В этом году обнаружили 3685 неоформленных наемных работников по сравнению с 1720 в аналогичном периоде 2016 года

апапа Почему дорогам Хмельницкой области так далеко до европейских

Лето - время каникул и отпусков, впрочем лето и время жатвы. И именно в эту пору больше всего разрушается покрытие автомобильных дорог, ведь недобросовестные перевозчики ради быстрой наживы нарушают нормы грузовых перевозок