Почему дорогам Хмельницкой области так далеко до европейских

Лето - время каникул и отпусков, впрочем лето и время жатвы. И именно в эту пору больше всего разрушается покрытие автомобильных дорог, ведь недобросовестные перевозчики ради быстрой наживы нарушают нормы грузовых перевозок

Почему дорогам Хмельницкой области так д…

Сейчас по правовому полю вес грузов вместе с автомобилем не должен превышать 40 тонн, а для контейнеровозов - 44 тонны. Кроме того, весовые параметры контролируются и давлением на ось: одиночную - 11 т, сдвоенную - 16 т и строенную – 22 т.

А по информации службы автомобильных дорог Украины, на территории государства 74% дорог строились под расчетные нагрузки на ось - 6 т и общим весом не более - 24 т.

Более того, летом при температуре воздуха выше 28 °С автотранспорту массой свыше 24 т и нагрузкой на ось более 7 тонн запретили двигаться по дорогам области днем. Чтобы уберечь дорожное покрытие, такие сезонные правила действуют на всей территории государства, а за их невыполнение виновные будут привлечены к админстративной ответственности.

Для информирования водителей о ежегодном ограничении движения на Хмельнитчине уже установили 136 комплектов дорожных знаков и 34 информационных панно.

Впрочем, часто перевозчики вместе с весом груза превышают и границы здравого смысла: лишняя масса составляет не тонну или две, а десять или двадцать тонн. Конечно, такая ситуация изрядно портит автомобильные дороги за пределами населенных пунктов. А ежегодные убытки, которые наносят дорогам государства "супертяжеловесы", превышают 2 млрд грн.

Следовательно, для Укртранспбезопасности вопрос контроля габаритно-грузовых параметров является одним из основных в работе службы. Поэтому сегодня по всей стране и устанавливают стационарные габаритно-грузовые комплексы. Планируют это сделать и на Хмельнитчине. К тому же, новейший комплекс будет "умным", датчики "закатают" в асфальт, и они будут взвешивать фуры на ходу. Однако где именно его разместят, пока - сюрприз для нарушителей.

Собственно, именно такой подход и является европейским опытом контроля массы "фур". Ведь в Старом Мире мониторинг уже давно автоматизирован благодаря современному высокотехнологичному оборудованию. Однако в нашем государстве пока делают лишь первые шаги в этом направлении.

Закупаются и мобильные комплексы. Пока что на территории края действует только один, однако уже в сентябре из Киева ожидают второй комплекс. Всего же их в регионе должно быть три. Продолжаются работы на Хмельницкой и по обустройству еще четырех сертифицированных площадок для тяжеловесных контроля.

Чтобы спасти дороги в летнюю жару от разрушения сверхтяжелыми "фурами", инспекторы управления Укртранспбезопасности Хмельницкой области ежедневно проверяют грузовики, которые курсируют по трассам области.

Контролеры в этом году уже зафиксировали 47 "супертяжеловесов на колесах", а сумма штрафных санкций составила 8248 евро. Из них в государственный бюджет уплатили 86 тыс. грн.

По словам руководителя Укртранспбезопасности региона Виталия Дзюбы, в настоящее время число весовых нарушений на транзитных маршрутах, проходящих по Хмельнитчиен, благодаря слаженной работе правоохранителей сразу нескольких областей, уменьшилось. Однако именно местные перевозчики "трендов" уменьшения нарушений не демонстрируют.

"Сегодня наиболее проблемным в сфере перегрузок в области Шепетовское направление. А нарушают больше всего именно местные предприятия, транспортирующие зерно, щебень и песок. Поэтому планируем с августа контролировать "фуры" непосредственно на элеваторах", - рассказывает Виталий Дзюба.

В Частности, первый пункт мониторинга зернотрейдеров благодаря сотрудничеству с добросовестным бизнесом уже начал действовать на Староконстантиновском элеваторе.

А за направлением Хмельницкий-Волочиск дорожники уже следят совместно с дорожными патрульными полицейскими.

Однако, конечно, качество дорог зависит не только от контролирующих органов. По словам советника председателя "Укравтодора" Александры Кофы, содержание автодорог в соседней Польше, а это 19 тысяч километров дорог опорного значения, стоит 5 млрд евро в год. Для 20 тыс. км украинских дорог ежегодно требуется минимум 500 млн евро, а на их улучшение - не менее 1 млрд евро. Однако "Укравтодор" пока оперирует лишь суммой в 14 млрд грн. в год, половина из которых идет на погашение прежних долгов за не слишком качественно работу подрядчиков. Также не повышают качество дорог и коррупционные риски во время тендеров на их ремонт.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme