Между Тернополем и Бережанами турки начинают ремонт дороги

Турецкий дорожный "гигант" восстановит 47 км автодороги М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка

Между Тернополем и Бережанами турки начи…

Служба автомобильных дорог в Тернопольской области и победитель тендера на текущий средний ремонт автодороги М-12 Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка, турецкая компания Onur, подписали договор, передает Depo.Тернополь по информации пресс-службы САД области.

Этот участок — первый новый объект Большого строительства в 2021 году на Тернопольщине. Ремонт автодороги М-12 является приоритетом президентской программы, ведь вместе с автодорогой М-04 он образует новый маршрут, посвященный 30-й годовщине Независимости.

Участок будущей автодороги М-30 Стрый — Изварино в Тернопольской области проходит от границ Ивано-Франковской и Хмельницкой областей через Тернополь. От областного центра до границы Хмельницкой области ее чинили с 2018 года. А вот от Тернополя через город Бережаны до границ Ивано-Франковской области эта автодорога не знала ремонта еще с 1990-х годов.

В 2021 году этот маршрут планируют восстановить полностью. Большая часть, 47 км — с помощью текущего среднего ремонта. В самых Бережанах, учитывая необходимость ремонта старых коммуникаций, под дорогой будет капитальный ремонт. Другой участок капремонта — от Бережан до границ Прикарпатья. Также на днях Тернопольский городской совет объявил, что получил государственное финансирование на участок дороги М-12, которая находится у нее на балансе. В результате в 2021 году автодорога Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка будет восстановлена на всей протяженности.

Между Тернополем и Бережанами работы стартуют уже во второй половине марта. Планируется, что техника будет двигаться из села Подгороднее на запад. Часть работ, как отметил победитель тендера, будут выполнять субподрядные организации.

"Конструктив дорожного покрытия будет состоять из следующих слоев: укрепленной с помощью регенерации основы, выравнивающего слоя крупнозернистого асфальтобетона и финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Аналогичный вид ремонта проведен от Тернополя до Подволочиска, до Кременца, Черткова, и его преимущества водители уже могли заметить," — прокомментировал и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Тернопольской области Николай Довгошея.

Также с 2020 года Укравтодор ввел новую практику: при проведении ремонта дороги восстанавливают и искусственные сооружения, расположенные в ней. В этом году предусмотрен ремонт 6 мостов и путепроводов, расположенных на автодороге М-12. Один мост вблизи села Городище (км 129 + 464) будет восстановлен не текущим средним ремонтом, а капитальным, учитывая его дефекты.

"Позаботимся и об инфраструктуре в населенных пунктах, через которые проходит ремонтируемая дорога. По программе "Большая стройка" мы восстанавливаем не только проезжую часть: в пределах населенных пунктов будет установлено новое освещение, обустроены тротуары, ограждения. Подобную практику мы реализовали в прошлом году при ремонте автодороги М-19. Разметка будет нанесена холодным пластиком, который хоть и дороже, но служит три года. Мы заменим дорожные знаки, установим барьерное ограждение, водоотведение", — добавляет Николай Довгошея.

Но это не единственные "изюминки" ремонта маршрута М-12. Служба автомобильных дорог в Тернопольской области готовится установить на ремонтируемом участке первую в регионе площадку для Взвешивания-в-движении. WiM будет устроен за Бережанами. Этот комплекс будет проводить автоматическое взвешивание крупногабаритного транспорта.

Напомним, трасса М-30 в Хмельницкой области будет иметь почти 1,4 тыс. км.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme