М-12, окружная и "китайский" отрезок: Как продвигается "Большое дорожное строительство" на Хмельнитчине
Несмотря на карантин и чрезвычайную ситуацию, дорожники начали запланированные ремонты и пока не сбавляют темпов работ
Коронавирус и эпидситуация фактически никак не повлияли на дорожное "Большое строительство" в области. Касается это и 23-километрового участка вокруг областного центра: работы на обходе Хмельницкого кипят, и уже через месяц-другой, можно надеяться, что дорогу сделают.
По словам и.о. начальника Службы автомобильных дорог (САД) в Хмельницкой области Валентина Данилюка, в этом году запланировано полностью отремонтировать объездную дорогу г. Хмельницкого, которая была построена 30 лет назад и за время эксплуатации исчерпала свою несущую способность.
"В результате проведения капитального ремонта, с обеих сторон проезжей части будут устроены остановочные полосы - по 2,5 м каждая. Будет проведено усиление основания дорожной одежды, устроены новые конструктивные слои асфальтобетонного покрытия. С 258 по 260 км будет устроено четыре полосы движения", – говорит дорожник.
Ежедневно по 12 часов непрерывно на этом отрезке работают семь единиц техники и 20 рабочих, меняя только необходимые ресурсы и механизмы. Примерно через месяц надеются завершить работы, однако изменится ли стоимость работ, пока не решаются сказать.
"На сегодня подрядчик выполняет работы по расширению дорожного полотна для последующего устройства остановочных полос. Из-за переувлажненности почв проводятся работы по стабилизации дренирующих слоев. Завершено удлинение и частичная замена железобетонной трубы. Проектом также предусматривается установка светодиодных LED светильников, металлического барьерного ограждения, направляющих столбиков, новых дорожных знаков и дорожной разметки", – рассказывает Валентин Данилюк.
За пару месяцев дорожники обещают отремонтировать дорогу, которая ведет на Хмельнитчину из Тернопольской области. В начале лета все капитальные ремонты на первом участке в два с половиной километра обещают завершить.
Как рассказывает прораб Руслан Лесько, к работам привлекли экскаваторы, автогрейдеры, катки и остальную необходимую современную спецтехнику. Магистраль, из-за большого количества грузовиков, еще и укрепляют, чтобы фуры могли двигаться, не повреждая дорожное покрытие. Работают здесь около сорока человек, каждый день и тоже по 12 часов.
Параллельно продолжаются текущие средние работы на М-12 от Збруча до Войтовцев. "Выполняются работы по устройству расширения слоев дорожной одежды, фрезеруется существующее дорожное покрытие, удлиняются железобетонные трубы. По завершению этих работ дорожники приступят к усилению основания дорожной одежды и устройству новых слоев асфальтобетонного покрытия, – уточняет Данилюк. – В результате будут обустроены остановочные и переходно-скоростные полосы, автобусные остановки и заездные карманы к ним. В этом году запланировано отремонтировать весь участок, протяженностью 20 км, от границы областей до пгт. Войтовцы."
Самым проблемным на трассе международного значения М-12 оказался сорокакилометровый участок, который "окрестили" китайским, так как там пару лет назад пытались безуспешно работать китайские подрядчики.
По словам и.о. начальника САД в Хмельницкой области, и здесь уже в апреле должны определиться с подрядчиком и исполнителем работ на участке от Голоскова, Летичевского района, до границы с Винницкой областью. Ремонт, согласно прогнозам, продлится 18 месяцев и должен завершиться в 2021 году.
Все эти работы на автодорогах области финансируются из Государственного Дорожного фонда. Автодоровцы планируют до конца года на строительство, капитальный и текущий средний ремонт областной сети магистралей государственного значения потратить все 3,118 млрд гривен.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий