Падение Су-27 под Винницей: Почему произошла трагедия
Уже не впервые в Украине с военными истебителями Су-27 происходят авиакатастрофы, но в этот раз обстоятельства сложились весьма специфические
- Весь мир
-
17 октября 2018 09:00
Все фото – 831-я бригада тактической авиации
Страшная новость пришла вчера из Винницкой области: возле села Пагурцы Хмельницкого района упал военный самолет, среди обломков которого были обнаружены тела двух погибших людей.
Впоследствии стало известно, что имела место авиакатастрофа истребителя Су-27УБ Воздушных сил ВСУ, которая произошла во время выполнения учебно-боевого полета в пределах многонациональных авиационных учений "Чистое небо-2018" в районе поселка Уланов (между населенными пунктами Бердичев и Хмельник).
Давайте для начала поймем, что это за самолет.
Су-27 (кодовое обозначение НАТО – "Flanker") – это советский, а затем российский тяжелый многоцелевой високоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения. Разработан он был в ОКБ Сухого и в 1982 году принят на вооружение советских ВВС. По состоянию на сегодня эта модель истребителя снята с производства, однако уже выпущенные самолеты эксплуатируется в 14-ти странах мира – в основном это страны бывшего соцлагеря.
В Украине самолет Су-27 совместно с самолетом МиГ-29 является основным самолетом истребительной авиации отечественных ВВС и используется для борьбы с самолетами, вертолетами и крылатыми ракетами противника в воздухе, а также поражения наземных (морских) объектов.
Читайте также: Пролонгация хлама: Что даст Украине модернизация старых МиГ-29.
После распада СССР, имевшего 513 машин этого типа, Украина получила 67 самолетов Су-27 разных модификаций, однако до 2017 года в силу разных причин и обстоятельств "дожили" только 35 единиц.
Места дислокации Су-27 в Воздушных силах Украины:
- 39-я бригада тактической авиации – Озерное, Житомирская обл.
- 831-я бригада тактической авиации – Миргород, Полтавская обл. (именно этой бригаде принадлежал разбившийся самолет).
Что касается непосредственно Су-27УБ (он же "Flanker-C" по классификации НАТО), то это двухместная учебно-боевая модификация боевого истребителя Су-27, которая серийно выпускается с 1986 года.
Если говорить об Украине, то Су-27УБ имеет довольно неоднозначную историю: 24 июля 2002 года во время выполнения демонстрационного полета на аэродроме совместного базирования "Львов" произошла авиакатастрофа, более известная как Скниловская трагедия. Тогда самолет Су-27УБ врезался в толпу людей, собравшуюся на аэродроме наблюдать за авиашоу, в результате чего погибли 77 человек.
Но и Скниловская трагедия была не первой авиакатастрофой самолетов этого типа. Еще раньше, 24 апреля 1992 года, Су-27УБ разбился во время показательного выступления в Миргороде. Тогда причиной была названа ошибка пилотов, один из которых погиб, а другой успешно катапультировался. К счастью, тогда обошлось без жертв среди гражданского населения.
Однако ради справедливости стоит отметить, что разбиваются они не только в Украине. За все время в мире зафиксированы 28 авиакатастроф Су-27УБ, большинство из которых приходятся на самолеты ВВС России.
Тем не менее трагедия произошла, и стоит попробовать разобраться в обстоятельствах, которые могли к ней привести.
Через несколько часов после первой новости об авиакатастрофе появилась некоторые подробности. В частности, стало известно, что в результате падения самолета ПС ВСУ Су-27УБ погиб военный летчик 1-го класса полковник Иван Петренко, который принимал участие в совместных полетах украинских авиаторов и готовил летный состав. В момент трагедии полковник Петренко отводил самолет от жилых домов... Эту информацию сообщил благотворительный фонд "Вернись живым" на своей странице в Facebook.
Вместе с полковником Петренко погиб военнослужащий Нацгвардии США (US National Guard). Это подтвердили также и в ВВС США.
Другие источники сообщают, что полковник Иван Петренко был заместителем командира по авиации и заместителем главы военного Воздушного командования "Восток".
По информации "Вернись живым", потерпевший крушение истребитель Су-27УБ был технически исправен и проходил капитальный ремонт несколько месяцев назад. Эту информацию также подтвердили и официальные источники.
"Этот самолет во время учений "Чистое небо-2018" принимал непосредственное участие, почти ежедневно выполнял полеты, и то, что самолет был неисправен или были какие-то неполадки, такого факта не было... Сегодня он совершал облет района выполнения задач", – сообщил для СМИ представитель командования.
Между тем Depo.ua удалось найти статью из журнала "Flight" за февраль 1999 года, в которой американский пилот делится впечатлениями от полета на Су-27УБ совместно с российским коллегой.
"Это звучит так странно: два пилота, имея очень ограниченные возможности в устном общении, будучи еще пару часов назад чужаками, сели в две разные кабины очень сложного истребителя, который для одного из них является совершенно незнакомым, с намерением лететь вместе", – отметил американец.
Он также назвал основные отличия данного самолета от американских аналогов и неудобства, которые эти различия вызывают у неподготовленных пилотов.
"В отличие от самолетов, на которых большинство из нас привыкли летать и на которых символ на приборе неподвижный, а искусственный горизонт движется, авиагоризонт Су-27 устроен иначе: искусственный горизонт неподвижен, а символ самолета движется. В наших приборах искусственный горизонт всегда остается параллельным к истинному горизонту. Если мы делаем в облаках крен 30 градусов к искусственному горизонту, то, выйдя из облака, мы имеем крен 30 градусов как к искусственному, так и истинному. На Су-27 же, как и на других российских самолетах, искусственный горизонт зафиксирован относительно планера, а символ движется. Выйдя из облака с креном в 30 градусов, пилот обнаружит, что искусственный горизонт находится под углом в 30 градусов к истинному, а символ самолета под углом 30 градусов - к искусственному. Это помещает символ самолета на приборе под углом в 60 градусов к истинному горизонту. При наклоне в 90 градусов символ переворачивается по отношению к истинному горизонту. По моему мнению, это не лучший метод поддержания пространственной ориентации", – отмечал американец.
Также американский пилот акцентировал внимание, что в Су-27УБ реакция самолета на движение ручки управления несколько замедленная в сравнении с американскими самолетами.
Мы не просто так приводим эту информацию – на наш взгляд, она многое объясняет. Ведь логично предположить, что во время военных учений в одну кабину американского пилота и украинского опытного аса с навыками летного инструктора посадили не для того, чтобы показать гостю из США панорамные пейзажи украинского Подолья. В той или иной степени американец должен был бы участвовать в управлении самолетом, ведь на то они и учения.
Также, учитывая информацию о полной исправности данного самолета, с трудом верится в то, что украинский военный летчик 1-го класса в звании полковника, который ранее неоднократно принимал участие в совместных полетах украинских авиаторов и готовил летный состав, мог не справиться с управлением самолета, которое знал как свои пять пальцев.
Скорее верится в то, что во время выполнения одного из учебных элементов не справился с управлением непривычной для себя 24-тонной боевой машины американец, а украинский пилот пытался спасти ситуацию, но сумел лишь отвести самолет от жилых домов.
Но, повторюсь, это лишь предположения, основанные на общедоступной информации и логике. Как было на самом деле – выяснит соответствующая международная комиссия, отчет которой наверняка будет обнародован. А пока советуем посмотреть интересное видео, опубликованное несколько дней назад.
Читайте также: "Чистое небо-2018": Как украинская и американская авиация будет пугать Россию.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 09:13Сколько осужденных готовы выйти из тюрьмы на фронт: Минюст обнародовал цифру
- 09:00ТОП-5 наиболее востребованных запчастей для BMW PROMO
- 08:03На Харьковщине работала ПВО: россияне ночью снова атаковали Украину "шахедами"
- 07:01Оккупанты ночью нанесли воздушный удар по Харькову
- 18:05Киев поможет Чернигову достроить фортификационные сооружения: "Это сделает Киев более защищенным", - Кличко Видео
- 17:23Генштаб: украинские военные помешали оккупантам продвинуться и закрепиться в городской застройке Волчанска
- 16:43В ГПСУ рассказали, что изменится для мужчин при пересечении границы после 18 мая
- 16:26Дональд Трамп похвалил Ганибала Лектора: что означал сарказм кандидата в президенты PROMO
- 15:38Фракция "УДАРа Виталия Кличко" в Киевсовете выразила солидарность с грузинским народом и призвала правительство Грузии к диалогу с людьми Видео
- 11:16На каких направлениях фронта оккупанты сосредоточили основные усилия: данные ОСУВ "Хортица"
- 10:57Rheinmetall хочет производить в Украине системы ПВО
- 09:18В Силах обороны назвали самое горячее направление на юге Украины
- 08:18В Белом доме обещают новый пакет военной помощи для Украины
- 22:17"Шахтер" завоевал Кубок Украины по футболу и завершит сезон "золотым дублем"
- 17:25Из-за необходимости восстановления энергосистемы рассматривается вариант увеличения тарифа на свет до 4,8 грн/кВт-ч, — ICC Ukraine
- 15:24Нашим защитникам немедленно нужно больше дронов! – "Украинская команда" открыла срочный сбор для Харьковщины
- 15:24Стало известно, как выглядит пояс победителя боя за звание абсолютного чемпиона мира по боксу между Усиком и Фьюри
- 15:01В Харькове будут судить женщину, отрицающую существование Украины ФОТО
- 14:50Враг обстрелял больницу под Харьковом, ранены медики — ОВА ФОТО