Чтобы Хмельницкий славился не только базаром: Областной художественный музей обновится до октября
Развивать традиции музейного дела, внедряя инновации, решили музейщики, и разработали трехмесячный проект ребрендинга
В Хмельницком областном художественном музее решили глобально заняться ребрендингом. Сам музей имеет не только уникальную коллекцию, но и является единственным из коммунальных заведений, вошедшим в ТОП-10 украинских музеев современного искусства.
Как рассказывает директор Хмельницкого областного художественного музея Ольга Долинская, ребрендинг подразумевает комплекс мероприятий, который предусматривает изменение слогана, логотипа, визуального оформления и позиционирования. Это - внешняя, так сказать сторона. А во внутренней – продвижение сборника украинского искусства ХХ - ХХІ веков, разнообразив модернизацию и интенсификацию экспозиций.
Поняв, что новый продукт в старой упаковке продавать трудно, музей с 35-летней историей решил изменить подходы к своей деятельности и привлечению земляков к художественному искусству.
"ХОХМ продолжит активную самоидентификацию не как консервативного заведения постсоветского заведения, а как пространство синергии, где создаются, поддерживаются и реализовываются креативные идеи, продуцируется актуальный культурный продукт, предоставляются услуги новых форм и методов, осуществляется обмен опытом, получается неформальное образование", – говорит директор.
В коллекции музея около семи тысяч работ. Впрочем, заинтересовать посетителя без современных стратегий невозможно, вот и взялись реализовывать проект, заручившись поддержкой Украинского культурного фонда. Теперь совместно все вместе идут к цели.
"Чтобы Хмельницкий все же ассоциировали не только с одним из крупнейших рынков, но и современными культурными событиями и созданием новых смыслов. Здесь есть большой потенциал и ресурсы, надо лишь проснуться - почувствовать время обновления, пробуждения, возродить веру в себя и в полной мере реализовать свой потенциал", – говорит специалист по маркетингу Ольга Зайченко.
Ребрендинг это не только смена логотипа или фасада. Это – изменение коммуникации, изменение материалов, которые будут предоставляться посетителям, их качества и динамики, интерактивности.
"Современное искусство – это сложный микрокосмос, это уже не просто искусство в чистом виде, это – и политика, и экономика, и экологические изменения, - то есть очень глобальное понимание. Музей современного искусства – это прежде всего площадка, где могут обмениваться мнениями, искать разницу и общие точки соприкосновения, и все это должно влиять на жизнь города", – делится своим видением потенциальных изменений специалист по маркетингу Сергей Фащук.
И хотя сегодняшний художественный музей в Хмельницком уже давно создает нетрадиционные экспозиции, экскурсии и коммуникации, все же здесь есть понимание необходимости обновления.
Предполагается, что Хмельницкий художественный музей станет первым в Украине с уникальной возможностью отражать тенденции планетарного масштаба. По крайней мере, такую задачу видят перед собой разработчики ребрендинга, которое планируют воплотить до октября.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий