Слабый SMM: Как политсилы Хмельнитчины используют соцсети

На Хмельнитчине лишь две трети областных отделений парламентских политических партий создали собственные страницы в сети Facebook

Присутствие в соцсетях становится все более мощным инструментом для завоевания побед на выборах. И не все политики, особенно на уровне областных партийных организаций, им пользуются.

На Хмельнитчине четыре областные организации парламентских политических партий имеют собственные страницы в сети Facebook. Активно использует соцсеть областная организация ВО "Батькивщина", которая лидирует как по числу подписчиков, так и по количеству сообщений. Две политические партии в регионе не видят необходимости коммуницировать со своими избирателями через официальные аккаунты в сети Facebook.

В общественной сети "Опора", которая исследовала деятельность политорганизаций, сравнили их нынешнюю активность с прошлым годом. На то время четыре из шести областных отделений парламентских политических партий имели свои страницы в сети Facebook: "Народный фронт", Всеукраинское объединение "Батькивщина", "Объединение "Самопомич" и "Оппоблок".

Как показал нынешний мониторинг, областные организации таких политических сил, как "Блок Петра Порошенко "Солидарнисть" и Радикальная партия Олега Ляшко, до сих пор не видят необходимости в создании своих официальных страниц в соцсетях.

"При этом в сети Facebook можно отыскать пользователей "Олег Хмельницкая область Радикальная" и "Олег Ляшко Франко", которые публикуют новости о деятельности партии Олега Ляшко на Хмельнитчине", - отмечает общественная консультант Гражданской сети ОПОРА в Хмельницкой области Оксана Банковая.

Активность областных отделений парламентских политических сил в сети Facebook анализировали по показателям: дате создания страницы, количеству подписчиков, количеству публикаций, их предпочтений, распространений, комментариев в них, а также видом контента (фото, видео, ссылки на публикации, заметки, текстовые сообщения). Кроме того, выделили лиц, которых чаще всего упоминают партийцы.

Первыми создали свою страницу представители областной организации "Объединение "Самопомич" - 24 июля 2014 года. Страница "Народного фронта" датирована 1 сентября 2015 года. Страница областной организации ВО "Батькивщина" появилась 15 апреля 2016 года. Хмельницкие активисты Оппоблока создали официальную страницу 18 августа этого же года.

По количеству подписчиков лидирует Хмельницкая областная партийная организация ВО "Батькивщина", ее деятельность в соцсети отслеживают практически 22 тысячи подписчиков. За год их количество увеличилось более чем в два раза: по состоянию на конец сентября 2017 года страница насчитывала чуть более девяти тысяч фолловеров.

Что касается страницы "Объединение "Самопомич" - Хмельницкий", то за ней следят 942 пользователя.

Более чем вдвое выросло за год количество подписчиков страницы "Оппоблок. Хмельнитчина". Если в 2017 году было 359 фолловеров, то теперь - 768.

Меньше всего человек интересуются информацией, которую публикуют на странице "Народный фронт Хмельнитчины". Сейчас таких людей 90 (год назад - 75).

Активнее всего распространяют информацию на странице "Батькивщины". На начало августа этого года там опубликовали 1739 сообщений. Подписчикам предлагали преимущественно контент с фото - 1141 сообщение. Значительно реже размещали видео - 352 сообщения и ссылки на публикации - 241. Непосредственно текстовых постов всего пять.

На странице областной организации "Объединение "Самопомич" 1182 сообщения. Преобладают посты с фото - 493. Видоесообщений и ссылок на странице меньше - 333 и 310 соответственно. Текстовых публикаций лишь 12, заметок - 6.

На странице областной организации Оппоблока партийцы опубликовали 1051 сообщений, из которых 581 содержат фото, 148 - видео, 289 - ссылки на публикации. Есть также 32 заметки и один собственно текстовый пост.

Наименее активен в сети Facebook областной филиал "Народного фронта", на странице 114 сообщений (31 с фото, 36 с видео, 42 с ссылками на другие публикации, а также 5 собственно текстовых сообщений).

По количеству распространений информации со страницы партячейки, предпочтений сообщений и комментариев под ними, то статистика свидетельствует в пользу ВО "Батькивщина": 10826 репостов, 18646 предпочтений и 730 комментариев.

Страница "Самопомочи" имеет 3344 распространений, 8243 предпочтения и 273 комментария. У Оппоблока показатели значительно ниже: 983 репоста, 4259 предпочтений и 268 комментариев. Наименее популярные сообщения представителей "Народного фронта". Их распространили 207 раз, 273 раза поставили под ними "лайк" и лишь раз прокомментировали.

По словам Оксаны Банковой, в ФБ областные политорганизации чаще всего пишут о партийных лидерах.

Хмельницкая областная партийная организация "Батькивщина" 420 раз в своих заметках вспомнила Юлию Тимошенко. А вот о главе областного центра Олеге Лукашуке писали лишь изредка - 45 упоминаний. При этом в сообщениях партийцев 224 раза появляется информация непосредственно о Хмельнитчине.

Представители областной организации Оппоблока пишут преимущественно о нардепах Александре Вилкуле - 89 раз и Юрии Бойко - 43 раза, а также Сергее Левочкине - 43 раза. Собственно региональный контент, в котором бы говорилось именно о Хмельнитчине, на странице публиковали 6 раз.

"Народный фронт" так же не отличается оригинальностью. В заметках на странице Арсения Яценюка вспомнили 29 раз, народного депутата Александра Ксенжука - 4 раза. Хмельнитчина упоминается в 7 постах.

И у "Самопомочи" среди лидеров чаще всего пишут о лидере Андрее Садовом. Посты, касающиеся региона, появлялись на странице 344 раза.

Как рассказывает общественный консультант ГС "Опора", активисты исследовали и типы контента, который преобладает на партийных страницах. Выяснилось, что самыми популярными являются посты с фото и видео, а вот текстовых сообщений совсем немного.

Подписчикам страницы ВО "Батькивщина" больше всего понравилась трансляция встречи с лидером партии Юлией Тимошенко - 234 предпочтения и 196 распространений. На странице "Народного фронта" является самым популярным поздравление (фото) с юбилеем, адресованное руководителю областной ячейки и в то же время народному депутату Александру Ксенжуку - 17 предпочтений и 10 распространений. Сторонники "Самопомочи" активно отреагировали на сообщение об участии депутата областного совета в профессиональной программе обмена, которая предусматривает визит в США - 231 предпочтение и 23 распространение. А вот на странице областной организации Оппоблока самым популярным оказался текстовый пост с заголовком "Госбюджет практически вычеркнул из жизни 10 млн переселенцев".

"На Хмельнитчине областные ячейки парламентских политических партий не считают Facebook важным способом коммуникации с избирателями, а потому не используют должным образом возможности общения в этой соцсети, - констатирует Оксана Банковая. - Несмотря на то, что отдельные политические силы, которые имеют свои страницы в Facebook, стали более активно распространять контент, как правило, они пренебрегают потребностями и запросами избирателей, поэтому, вместо того чтобы информировать о собственной работе в регионе, делают репосты со страниц партийных лидеров."

Больше новости о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий