Быть или не быть в небе беспилотному хаосу
В Украине собираются ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами, установив четкие правила
Государственная авиационная служба Украины инициировала обсуждение нормативно-правовой базы относительно использования в Украине беспилотных авиационных систем, сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на "Народную армию".
Предлагается ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами. В воздухе должны быть установлены правила, как на автодорогах.
"Наше небо довольно быстро наполняют БпЛА различного типа, а это содержит определенные риски: безопасность полетов, угроза жизни людей, утечка "ограниченной" информации," - аргументируют авиаторы.
В Украине сотни беспилотников различного класса ежедневно обретают новых владельцев, потому что становятся более доступными как для бизнеса, так и для рядовых граждан. Небольшие коптеры часто дарят подросткам на дни рождения, а большие и дорогие давно используются в коммерческой и военной сферах.
В Госавиаслужбе Украины продолжаются активные дискуссии с "беспилотной общественностью" относительно проекта Концепции применения БпЛА. Опираясь на опыт ведущих государств, предлагают утвердить правила, которые устроили бы всех, потому что есть множество вопросов, которые беспокоят и производителей, и пользователей, и контролирующие органы.
За основу Госавиаслужба Украины приняла европейские нормы. В проекте Концепции предлагается разделить БпЛА на категории: до 250 граммов, до 4 кг, до 20 и до 150 кг. Также их классифицировать как коммерческие и некоммерческие. Чем больше и технологичнее БпЛА, тем жестче должен быть контроль за его использованием.
Предлагается установить возрастные ограничения для операторов БпЛА. Минимальный возраст дистанционного пилота 250-граммового дрона - 14 лет, для аппарата до 4 кг - 18 лет, плюс необходимые знания. Предлагается ввести электронный учет, сертификацию, регистрацию, право на управление беспилотными системами.
"Без таких шагов дальнейшее насыщение украинского неба летательными аппаратами разных типов будет нести угрозу для граждан и государства в целом", - убежден глава Госавиаслужбы Украины Александр Бильчук.
Он говорит, что пока что Украина в разы уступает Европе по насыщенности воздушного движения, но отрасль развивается по всем направлениям. В частности, речь идет о коммерческих перевозках и существенном увеличении полетов военной авиации.
В стране немало стратегических, важных государственных и военных объектов. Конечно, пролет над ними строго запрещается. Особенно это касается фото - и видеофиксации с воздуха. В контексте последних событий с "неопознанными летающими объектами" военные особо церемониться не будут.
В соответствии с европейскими нормами полеты не выполняются над:
- дорогами государственного значения;
- по центральным улицам населенных пунктов;
- путями железной дороги;
- линиями электропередач;
- электростанциями;
- железнодорожными станциями;
- морскими портами;
- хранилищами топлива;
- промышленными зонами;
- местами аварий и катастроф;
- учреждениями исполнения наказаний;
- объектами силовых ведомств;
- зонами полицейских, антитеррористических, специальных операций.
Полеты не выполняются ближе:
- 30 м до 1-го лица;
- 50 м до 12 человек;
- 150 м до 12+ человек.
Начальник управления беспилотной авиации штаба Командования Воздушных Сил ВС Украины, полковник Тарас Потягач убежден: "На многих военных объектах уже работают системы раннего обнаружения БпЛА. Соответственно, есть и средства поражения.То, что Госавиаслужба инициирует процесс легализации гражданских беспилотных систем, хорошо. По крайней мере это существенно уменьшит количество нарушителей и воздушных "хулиганов".
В ВСУ это определено ведомственным приказом Министра обороны Украины. Есть соответствующие положения и тому подобное.
На Востоке страны продолжаются боевые действия, поэтому без применения БпЛА различных типов не обойтись. В отличие от гражданских коллег, военные немного иначе классифицируют свои аппараты - речь идет о классе, весе, уровне применения и боевом радиусе.
Беспилотные системы, которые поступают в войска, проходят соответствующие государственные испытания, для них готовят операторов. Для каждого подразделения - свои задачи, соответственно, определенный тип беспилотного аппарата. Волонтерские БпЛА, которые помогали воевать в начале конфликта, тоже будут постепенно заменять на штатные - принятые на вооружение.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий