Подрыв взлетной полосы в Донецком аэропорту срисовал "Художник"

В течение месяца подполковник с позывным "Художник" разрабатывал план уничтожения полосы

Подрыв взлетной полосы в Донецком аэропо…

Тщательно спланированную операцию по подрыву взлетной полосы в ДАПе готовил почти месяц ее главный исполнитель - офицер, там же и получивший позывной "Художник", сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на "Народную армию".

Подрыв взлетной полосы аэропорта - это сногсшибательная, невероятно дерзкая операция, совершенная группой военных инженеров, которую возглавлял офицер с позывным "Художник".

В эти дни исполняется вторая годовщина окончания героической обороны Донецкого аэропорта.

И мы снова вспоминаем всех тех, которые 242 суток обороняли аэродром, - павших и живых бойцов полка спецназначения, пехотинцев и артиллеристов, десантников и танкистов, воинов добровольческих формирований, всех тех, кого в одну мужественную когорту объединило наименование "киборги".

Вспомним и военных инженеров, саперов из полка оперативного обеспечения, которые в последние часы боев за ДАП совершили подвиг, подробности которого до сих пор не разглашают.

20 января аэродром дрогнул вследствие 5 невероятно мощных взрывов. Их сила была такой, что взрывную волну почувствовали даже те, что находились в нескольких километрах от взлетной полосы. Взрывы были такими сильными, что озадачили всех: и защитников аэропорта, и боевиков. И пока из огромных воронок, которые образовались на взлетной полосе, выветривался едкий дым, на несколько минут над ДАПом воцарилась тишина. Все пытались выяснить: что произошло, где и что рвануло.

К выполнению этого задания бойцы готовились долго. "Художника" в район аэропорта вызвали еще в декабре 2014 года. Вместе с другим старшим офицером подполковник должен был просчитать, как повредить полосу аэропорта на случай, если поступит команда, чтобы ни один самолет не смог приземлиться.

В течение месяца "Художник" изучал местность и инженерные коммуникации в районе аэродрома, готовил предложения относительно плана операции. Побывал в Песках, Водяном, Тоненьком, на метеовышке, высотке, тракторном стане, словом, везде, где стояли наши ребята. Выезжал на места с разведкой, иногда приходилось ползти по-пластунски, иногда - передвигаться перебежками к взлетной полосе.

"После каждого разведвыхода все увиденное я записывал, делал зарисовки, записывал данные, осуществлял расчеты, - вспоминает о подготовке к операции офицер. - За это мое "творчество" меня и назвали "Художником".

В конце концов инженеры разделили 4000 метров полосы на 5 отрезков и в каждом из них осуществили подрыв. В целом на то время, когда ситуация в аэропорту стала критической, операцию по подрыву взлетной полосы уже спланировали, и ее осуществление назначили на утро 20 января.

Работать на взлетке должны были около 25 бойцов, из них 5 офицеров из Центра разминирования и Центрального управления инженерного обеспечения. Каждый из них отлично понимал, какой невероятный риск ждет впереди.

Однако утром начать выполнение задания саперы не смогли: взлетную полосу аэропорта сепаратисты поливали таким шквальным огнем из "Градов", что любая попытка заехать на нее однозначно равнялась бы самоубийству. Поэтому операцию начали позже, когда вражеский обстрел немного утих.

К взлетке отправилось 5 машин, за каждой - прицеп со взрывчаткой. Мощность каждого устройства равнялась 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте. Выезжали двумя путями: 3 группы на ЗИЛах из Песков, еще 2 - на МТ-ЛБ, перпендикулярно к полосе — со стороны метеовышки.

Выезд саперов на полосу прикрывали танкисты: с позиций близ метеовышки защитники терминала и отряд добровольцев на двух БТРах.

"Это были, пожалуй, самые напряженные полтора часа в моей жизни, - вспоминает офицер. - Если бы что-то пошло не так, от нас всех там бы остался только порох, даже на анализ ДНК ничего бы не собрали. В конце концов мы сделали так, что полоса больше не может функционировать. Устройства сдетонировали через 20-25 минут после того, как мы оставили взлетку и уже доехали до Водяного."

Позже в одном из официальных сообщений военного ведомства об этом подвиге военных инженеров будет лишь сухие сводки: "В результате подрыва взлетной полосы на ней образовались воронки размером 3-5 метров и глубиной 2 метра каждая. Расстояние между ними - 700 метров. Учитывая, что длина полосы составляет 4000 метров, ширина - 60, а толщина бетонного покрытия - 1 метр, такие повреждения действительно не позволяют применять ее по назначению".

Прошло два года. На взлетную полосу ДАПа, как и раньше, не садятся самолеты с российской "гуманитаркой".

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme