Опыт АТО изменил подготовку пилотов и усовершенствовал авиатехнику ВСУ

Вместе с военной авиацией меняются в Украине и авиаторы

В ВСУ совершенствуют авиатехнику и подходы к обучению пилотов, исходя из анализа выполнения задач авиаторами на Востоке Украины, сообщает Depo.Хмельницкий со ссылкой на Народную армию".

Сейчас обучение летных экипажей в войсках и обучение курсантов в главном вузе ПС происходят с учетом опыта боевых действий АТО. Подготовка и использование учебно-боевых задач обязательно учитывает неоднородность физико-географических условий Восточного региона Украины, затрудняющих визуальное ориентирование летного состава, особенно на малой высоте полета.

В военном конфликте на Донбассе увидели ряд технических недостатков.

Как вот отсутствие на самолетах Ан-26 и Ан-30Б станций оптико-электронного противодействия и автоматы отстрела ложных целей.

Боевые самолеты также не отличались современными средствами воздушной разведки и засекреченной радиосвязи. Не лучше и с оборудованием вертолетов Воздушных Сил и армейской авиации Сухопутных войск.

Запуск ракеты современного ПЗРК пилот мог наблюдать только визуально.

"С начала боевых действий на Донбассе пилотам пришлось выполнять задания, которые не отрабатывали на практике в мирное время, - говорит военный летчик 1-го класса полковник запаса и один из опытнейших летчиков-штурмовиков в ВСУ Александр. - Тогда считали, что уничтожение блокпостов, огневых средств и живой силы врага на позициях и в опорных пунктах - типичное задание ствольной и реактивной артиллерии, а не тактической авиации. Но это задание стало привычным для боевых пилотов на Донбассе."

Применение же боевой авиации во время АТО имеет несколько особенностей. Прежде всего - это высокая эффективность системы разведки противника, которая обеспечивала поддержкой всех имеющихся сил.

По словам офицера, это - и плотная эшелонированная система ПВО противника, и развитая система информаторов о действиях наших войск и подавление радиосвязи между экипажами и пунктами управления. Учитывали и возможность перехвата переговоров и вмешательства посторонних лиц в радиообмен для дезинформации и срыва управления экипажей.

С первых дней войны начался активный поиск реальных возможностей как совершенствования авиационной техники, так и повышения мастерства летчиков. Решили вопрос закупки и безотлагательного установления станций оптико-электронного противодействия "Адрос" для вертолетов военной авиации. В войсках уже достаточное количество самолетов и вертолетов имеют это оборудование.

"В 2014-2015 годах восстановили почти 150 единиц авиационной техники, после выполнения ремонта и модернизации получили более 40 летательных аппаратов", - рассказывает главный инженер авиации Воздушных Сил.

Изменилась подготовка по многим направлениям боевого обучения экипажей. Авиаторы приобретают навыки по уничтожению блокпостов террористов в поле и вблизи населенных пунктов, поражения сводных мобильных огневых подразделений противника в составе бронетанковых, реактивных и артиллерийских групп.

Опыт авиации в АТО сейчас подробно изучают в профильном вузе Воздушных Сил.

"Весь опыт, который приобрели наши пилоты в боевых действиях на Востоке Украины, обязательно учитывают во время летной подготовки курсантов, особенно старших курсов, - отмечает начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил им.Ивана Кожедуба. - Например, в курс обучения родов авиации включено изучение тактических приемов боевого применения авиации при выполнении боевых задач по поддержке наземных войск, а также занятия по выживанию после аварийного оставления самолета во время боевых действий на территории противника. На практических занятиях постоянно отрабатывают такие элементы, как общевойсковой бой, ориентирование на местности, маскировка, скрытое перемещение."

Анализ боевой работы в АТО заставил внести изменения в боевые уставы и начать работу по доработке "Курсов боевой подготовки авиации. Это касается и сокращения времени реакции от обнаружения объектов противника до их уничтожения.

Возникла необходимость применения самолетов-ретрансляторов для поддержания радиосвязи с экипажами, которые выполняют задачи на большом расстоянии и сверхнизкой высоте.

Сегодня происходит постоянное наращивание системы управления путем ретрансляции сигналов боевого управления.

Больше о событиях Хмельниччины читайте на Depo.Хмельницкий

Следите за нашими новостями в соцсетях и присоединяйтесь к нашим группам Вконтакте, Фейсбук и Твитере

Loading...
Loading...