З жовтня хмельничани переходитимуть на біометричні паспорта

В Україні з 1 жовтня розпочався перехід громадян на біометричні паспорти

З жовтня хмельничани переходитимуть на б…

С 1 октября в Украине начался переход на биометрические паспорта

В Украине с 1 октября начался переход граждан на биометрические паспорта. Процесс будет происходить постепенно.



В частности, закон предусматривает оформление паспорта гражданина Украины после достижения 14 лет, паспорт будет оформляться на 4 года лицам, которые не достигли 18 лет, остальным - на 10 лет.


Отмечается, что новые паспорта граждан Украины будут иметь вид пластиковой карточки. Они будут содержать текст на русском и английском языках. В них не будет отметки о регистрации брака и его расторжения, однако каждому из супругов будут выдавать свидетельство о браке.

Кроме того, в паспорт гражданина Украины, который достиг 18-летнего возраста, будет встроен бесконтактный электронный носитель, в который будут вносить средства электронной цифровой подписи.

Согласно закону, теперь для оформления загранпаспорта, дипломатического, служебного и ряда других документов будут использоваться оцифрованные отпечатки пальцев рук. Однако, для оформления паспорта гражданина Украины вносить оцифрованные отпечатки пальцев рук будут только по согласию лица.



Также закон определяет порядок оформления документов для постоянного проживания граждан Украины за рубежом. Кроме того, устанавливается стоимость административной услуги оформления документов, удостоверяющих личность.

Закон предоставляет каждому украинцу право иметь не более двух загранпаспортов.

Среди прочего, документ определяет перечень документов, предоставляющих право гражданину Украины на выезд из Украины и въезд в Украину. Такими документами являются: загранпаспорт; дипломатический паспорт Украины; служебный паспорт Украины; удостоверение личности моряка; удостоверение члена экипажа; удостоверение лица на возвращение в Украину (дает право на въезд в Украину).

Также теперь невозможно продлить срок действия загранпаспорта. В случае окончания его срока действия следует оформить новый паспортный документ.



Кроме того, закон предусматривает ведение карты трудового мигранта в качестве документа, удостоверяющего личность иностранца (или лица без гражданства), который имеет намерение заниматься предпринимательской деятельностью в Украине, и подтверждает законные основания для временного проживания в стране.

Государственной миграционной службой через систему ProZorro проведен тендер на закупку оборудования для обеспечения всех территориальных подразделений возможностью оформлять новые документы. Оборудование будет установлено во всех подразделениях миграционной службы до конца текущего года.

Процесс замены паспортов-книжечек на новые паспорта-карточки будет проходить в течение по меньшей мере 4 лет. Документы, выданные гражданам раньше, и в дальнейшем будут сохранять действие, следовательно, спешить с заменой документов не надо, отмечают в миграционной службе.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme